Ленара Казакова
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству «Сказочные герои — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству „Сказочные герои — наши друзья“» размещена в разделах
Образовательные: Обобщить знания детей о животных, овощах и фруктах, временах года. Закрепить знание детей о профессиях. Развивать умение детей отгадывать загадки. Развивать у детей умения правильно ходить по схематической карте. Закрепить умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет, обобщать предметы по признакам.
Развивающие : Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство дружбы и внимания друг другу.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением времён года;
- картинки с изображением профессий;
- картинки с изображением сказочных героев;
- иллюстрации с изображением диких и домашних животных;
- картинка с изображением воздушного шара;
- конверты с письмами;
- посылки;
- воздушный шар;
- посуда (тарелка, ложка, бокал, стакан, поднос);
- платочек, салфетка;
- корзинка с угощением;
- схематическая карта;
- корзинка 2 шт. ,
- игрушечные овощи и фрукты.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, картинки с временами года.
Методические приё мы: игровая ситуация, физкультминутка «Веснянка», беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ (словесный, наглядный, практический).
Ход НОД
Воспитатель: «Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой».
-Дети, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе! (дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, почтальон принес нам письма и посылки от сказочных героев. Давайте про читаем, что же нам пишут сказочные герои?
Первое письмо и посылка от Незнайки.
Он просит нас отгадать загадки о профессиях и найти отгадку на картинке (картинки разложены на столе).
Первая загадка
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает (врач), покажи нам отгадку на картинке. Молодец, правильно.
Слушайте следующую загадку:
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок … (учитель), покажи нам отгадку. Молодец, правильно.
А эта загадка о какой профессии?
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный), найди и покажи отгадку на картинке. Правильно, молодец.
О какой профессии следующая загадка. Слушайте и отгадывайте.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …. (строитель), покажи нам отгадку на картинке. Молодец, правильно.
Отгадайте эту загадку, о ком она?
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (продавец), покажи нам нужную картинку. Правильно, молодец.
Еще одна загадка.
Скажи, кто вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, котлеты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар), покажет нам ответ на эту загадку. Молодец, правильно.
И вот последняя загадка. О ком же она?
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело.
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело (парикмахер), покажи нам нужную картинку. Молодец, правильно.
Вот мы и отгадали с вами все загадки о профессиях, которые прислал нам Незнайка.
Воспитатель: Дети, следующее письмо прислал нам Буратино. Еще от него пришла посылка. Давайте прочитаем письмо. Буратино просит вас помочь ему определить из чего сделаны предметы находящиеся в посылке. (Открывается посылка воспитатель по очереди просит подходить детей и доставать предмет, а затем определять из какого материала он сделан). Молодцы, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Буратино. Все предметы назвали, и из какого материала они сделаны определили.
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, как можно назвать одним словом ложку, тарелку, стакан.
Дети: Посуда.
Воспитатель: А платок и салфетку мы можем отнести к посуде?
Дети: нет.
Молодцы, правильно. Ребята, вот мы и справились с заданием Буратино.
Воспитатель: Следующие письмо мы получили от Красной Шапочки. Давайте его откроем и прочитаем. Красная Шапочка просит вас отгадать загадки о временах года и подобрать к ним картинки. Вам нужно на отгадку времени года зима поднять снежинку, на отгадку времени года весна поднять картинку одуванчик, если загадка о времени года лето, вам нужно показать картинку с ягодкой, а на отгадку времени года осень, показать картинку, где нарисован оранжевый кленовый листок.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает (зимой)
Правильно отгадали и выбрали картинку.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. (лето)
Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Правильно отгадали, молодцы.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной) Правильно отгадали, молодцы.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: как вы догадались что время года весна?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, а каких птиц вы знаете? (ответы детей, распускаются листья на деревьях, начинает расти трава, солнце ярче светит, появляются и распускаются первые цветы, а какие цветы вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали. Наверно вы немного устали? Предлагаю отдохнуть (проводится физкультминутка «Веснянка»).
Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем выполнять действия, согласно тексту игры.
(Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия согласно словам игры).
Солнышко, солнышко,
Свети, свети, ясно (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)
А сугробы, тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают! (дети медленно встают, поднимая руки вверх)
Молодцы, отдохнули (дети снова садятся на свои места).
Воспитатель: Дети, следующие письмо прислал нам Доктор Айболит. Он
просит вас назвать домашних и диких животных (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, много домашних и диких животных знаете. Чем они отличаются?
Воспитатель: Дети, Доктор Айболит прислал нам еще и интересные картинки, где изображены животные вместе со своими детенышами, давайте назовем, как называются детеныши у животных.
Молодцы, всех детенышей назвали правильно.
Воспитатель: Дети, от кого пришло следующее письмо и посылка?
Дети: от Крокодила Гены и Чебурашки.
Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем что же они нам пишут. Крокодил Гена и Чебурашка просят вас назвать овощи и фрукты (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дети. А также они предлагают вам правильно разложить овощи и фрукты в корзинки (дети раскладывают овощи и фрукты с подноса в корзинки). Молодцы дети.
Воспитатель: Дети, следующие письмо и посылку прислал нам Кот Леопольд. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: Дети, Кот Леопольд пишет, что очень красиво умеет рисовать и предлагает вам нарисовать воздушные шары. Дети, посмотрите, какой красивый воздушный шар прислал нам Кот Леопольд, давайте мы его сейчас с вами нарисуем. Кот Леопольд приготовил нам уже альбомные листы и цветные карандаши (воспитатель раздает альбомные листы и цветные карандаши).
Воспитатель: Дети, воздушный шар какой формы? (ответы детей) Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Какого цвета воздушный шар? Каким цветом у вас карандаши? (ответы детей) Какие цвета вы знаете? (ответы детей). Молодцы дети (после объяснения воспитателя дети рисуют воздушный шар). Молодцы дети. Красивые воздушные шары у вас получились.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Кто же нам его прислал? Правильно – Карлсон. Давайте посмотрим что он нам пишет. Карлсон спрятал в нашей группе клад. Он просит его найти. Вот инструкция по которой нужно искать клад.
Нужно встать всем в круг, повернуться друг за другом, сделать 5 шагов вперед, повернутся на право (дети выполняют задание). Около природного уголка найдите клад. Молодцы дети! Клад найден. Сказочные герои приготовили для вас сладкие призы. Они очень рады, что вы нашли клад. Дети давайте дружно скажем спасибо за сладкий приз (дети говорят спасибо).
Воспитатель: Дети вам понравились письма и посылки с заданиями, которые прислали нам сказочные герои? Кому что больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо поработали, ответили на все письма, выполнили все задания, вы все молодцы.