Наталья Саввина
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему "Наш город" в старшей группе
Воспитатель Саввина Наталья Петровна
МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца
Ход образовательной деятельной.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: Конструктивно-модельная
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги „Наш город“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
2. Учить детей анализировать дома с точки зрения выделения общего способа их создания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.
3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.
4. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа: экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «как построить город?»
Оборудование: квадратные листы белой и цветной бумаги (2020 см, ножницы, клей, карандаш, дополнительный бросовый материал
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?
Дети высказывают предположения: это похоже на макет.
Воспитатель: Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?
Дети: Да, хотим! Наталья Петровна, а как с ним играть?
Воспитатель: Сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?
Дети: Дороги, трава, речка, клумба, пруд.
Воспитатель: Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это городом. Как вы думаете, почему?
Дети:
• На улицах нет домов, машин.
• Не бывает город без людей.
Воспитатель: А вы хотите построить город?
Воспитатель: Города бывают разные - большие и маленькие. Наш город будет мал и уютен, дома в нём невысотные, одно- и двух – этажные. Возводят дома строители, а какой дом построить придумывают архитекторы.
Воспитатель: Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета?
Дети:
• Можно построить дома из кубиков.
• Можно построить дома из кирпичиков.
• Можно сделать их из «Лего».
Воспитатель: Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из картона и дополнить его деталями из бросового материала.
Воспитатель: Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома. На какие детали из «Строителя» они похожи?
Дети: На брусок.
Воспитатель: А этот?
Дети: На куб.
Воспитатель: Правильно, эти дома похожи - на куб и брусок.
Воспитатель: Я покажу вам, как делать дома из картона?
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на мольберте.
Итак, здесь у нас нарисованы выкройки, по которым мы будем делать дома. Это две одинаковые выкройки – на обеих, лист бумаги расчерчен на маленькие квадратики. Давайте попробуем прочитать эти выкройки – пунктирная линия означает …. линию сгиба, сплошная линия… – там, где надо сделать надрез, а заштрихованные квадраты означают…., что их надо отрезать.
По первой выкройке можно сложить коробочку. Все помнят, как складывать коробочку?
Воспитатель: Ребята, из этого же самого квадратного листа бумаги можно сделать не только коробочку – одноэтажный дом, но и брусок – 2-х этажный блок. Обратите внимание на схему – выкройка та же, что и для коробочки, но здесь нет заштрихованных квадратиков, что это означает?
Дети: Это значит, ничего не надо отрезать.
Воспитатель: Посмотрите, чем ещё отличаются эти две выкройки?
Дети: На первой выкройке по 2 надреза с каждой стороны, а на второй – три.
Воспитатель: Правильно. По выкройке для изготовления бруска - или двухэтажного дома, надо сделать три надреза с каждой стороны размером в один квадратик. Посмотрите, как я это сделаю.
Складывается и склеивается брусок так же, как и коробочка.
Воспитатель: Дети, представьте себя строителями, которые должны построить дома по проектам архитекторов.
Посмотрите, на всех проектах дома состоят из одноэтажных или двухэтажных блоков. Однако, дома на проектах очень разные. Почему?
Дети:
• По-разному расположены блоки.
• Не хватает крыш.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно увидели, чем проекты отличаются друг от друга. Напоминаю вам, что треугольные крыши мы уже умеем с вами делать, но вы можете пофантазировать и придумать их из бросового материала.
Воспитатель: Я вижу, вы устали, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Пальчиком по раскрытой ладони.
Молоток бери, мой друг! Кулачок по раскрытой ладони.
Мы построим новый дом, Кулачок о кулачок.
Есть окошки в доме том. Имитация окна.
Есть ещё одно повыше, Руки вверх, на носочки.
Есть труба вверху на крыше. Прыжки на месте, имитация крыши.
Дом готов, зовё м гостей: Показать дом, палец большой вверх, зовем.
«Приходите поскорей». Ходьба на месте, руки в стороны.
Воспитатель: Итак, я буду вашим прорабом - руководителем строительства. Первое, что вы должны сделать – разделиться на бригады и выбрать бригадира, обсудить какой проект вы выберете.
Воспитатель: Второе - это распределить между собой работу. Кто-то будет делать одноэтажный блок, кто-то – двухэтажный блок дома. Когда блоки будут готовы, их надо будет поставить рядом друг с другом, как на проекте, чтобы не ошибиться, одну из сторон надо пометить карандашом.
Воспитатель: Как вы думаете для чего?
Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать материал любого цвета для строительства своего блока.
(Садятся за столы)
Воспитатель: Напоминаю, когда вы сложите коробочку или брусок, на них надо будет наклеить окна и двери.
Воспитатель: Дополнить свои дома вы можете любым материалом, который находится на столе творчества и в уголке ПДД.
Дети конструируют.
Воспитатель: Как руководитель строительства, могу спросить:
• Нравятся вам постройки?
• Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?
• Что вам удалось сделать вместе, в бригаде? У вас все получилось?
• А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?
• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?
• Вам понравилось строить наш город своими руками? А как?
Воспитатель: Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Давайте пригласим игрушечный народ на открытие нашего города.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).