светлана калмыкова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ночной зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с различными вариантами изготовления деревьев и домов разной формы и размера из газет, ватных дисков и других нетрадиционных бросовых материалов;
2. Расширять у детей интерес к окружающему миру;
3. Стимулировать умение детей располагать предметы на листе, составлять композицию;
4. Отрабатывать умение работать с ножницами в соответствии с правилами безопасности;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Ночной зимний город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии ночного города, отрывок из стихотворений И. З. Сурикова «Зима», А. Т. Твардовского «Опять зима»; «Вальс снежинок» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского; темный картон для фона, газеты, синяя и белая бумага для окон, ватные диски, тюль, карандаши для рисования снега, пайетки, белая гуашь, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки для клея, стаканчики для краски, тряпочки для рук, ножницы, мольберт.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Вы наверное все заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).
Послушайте отрывок из стихотворения Александра Твардовского «Опять зима» :
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
от снега в комнате светло….»
А вот стихотворение другого автора Ивана Сурикова «Зима» :
«Белый снег пушистый,
в воздухе кружится,
и на землю тихо
падает, ложится….
и под утро снегом
Поле побелело,
точно пеленою
все его одело….»
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами создадим большой зимний город, где будут разные дома: высокие и низкие, длинные и не очень, где будут разные деревья, снежинки, падающие на крыши домов, на землю, на деревья…
Перед вами на столах разложены различные материалы – это ненужные газеты, полоски цветной бумаги, ватные диски, кусочки тюля, белая краска, карандаши….
Для фона мы будем использовать темный картон, он передаст характерные особенности этого времени суток.
На мольберте представлены разные примеры – какие можно сделать дома, как можно изобразить падающие снежинки, ствол и крону деревьев, светящийся месяц.
Давайте вспомним, как можно вырезать окошки на окна? (Для показа приглашаю ребенка)
А сейчас я вам покажу, как можно вырезать из ватного диска снежные сугробы и заснеженные крыши домов (показываю)
Снежная крона наших деревьев – это вот такие кусочки ткани – тюля - которые можно разрезать пополам. Когда мы будем приклеивать ватные диски и тюль, клеем мы будем намазывать картон – фон нашего ночного города. Дома и стволы деревьев это газеты. Дом может быть высоким многоэтажным или не очень высоким длинным. Ствол дерева – это полоска газеты, длина будет зависеть от высоты дерева. Падающие снежинки – это отпечаток карандаша, который мы обмакнули в краску другой стороной.
Динамическая пауза: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «С неба падают снежинки» :
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке,
будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем и к себе приходим в дом.
(Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
Потягивания – руки в стороны.
Ходьба на месте, с высоким подниманием колен.
Прыжки на месте,
Ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города, возьмем необходимые материалы и приступим к работе. А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам включу музыку замечательного композитора П. И. Чайковского (в ходе работы подхожу, помогаю советом).
Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.
Рефлексия:
Что у вас получилось больше всего?
Что у вас не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?