Соломатина Любовь
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!»
Старшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить делать обрывную аппликацию.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных планеты, их значении для человека;
- Учить по трафарету обводить силуэты животных, приклеивать на них обрывки цветной бумаги, чтоб получить животное, дорисовывать детали фломастерами;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение;
- Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Детская цель: сделать животное из обрывков цветной бумаги.
Затруднение: как правильно приклеивать.
Новое знание: Земля – единственная планета, на которой возможно жизнь. Все растения, животные взаимосвязаны между собой.
Учебная цель: учить делать обрывную аппликацию.
Словарь: планета Земля, жизнь, кислород, животные, птицы, рыбы, насекомые.
Предварительная работа: беседа о космосе, нашей планете, просмотр презентации, беседы о живой природе, чтение художественной литературы, наблюдения на участке.
Оборудование: картина – стенд «Наша Земля», цветная бумага разных цветов, клей, тряпочки, салфеточки, листы, трафареты, карандаши.
Виды детской деятельности: дидактическая игра «Скажи одним словом», прослушивание стихотворения, пальчиковая гимнастика, практическая работа, дидактическая игра с движениями, беседа.
Части занятия Воспитатель Дети Примечания
Оргмомент
Дидактическая игра Приветствие
Я предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом». Я перечисляю названия, вы – обобщающее слово:
- грач, воробей, ворона, ласточка
- кузнечик, пчела, бабочка, жук
- слон. тигр, собака, медведь
- дуб, сосна, береза, липа
- Сирень, малина, шиповник
- Одуванчик, роза, ромашка, тюльпан
Что их всех объединяет?
Правильно, все они населяют нашу планету Землю.
Какую пользу они приносят человеку?
Что случилось бы, если всех животных и растений не стало бы?
Птицы
Насекомые
Животные
Деревья
Кустарник
Цветы
Ответы детей
Ответы детей Дети стоят полукругом напротив воспитателя
Прослушивание стихотворения Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
О чем это стих-е?
У меня на плакате нарисована Земля, но она пустынна. Давайте поместим на нее обитателей: животных, птиц, растения, чтоб всегда они были рядом с нами. Дети внимательно слушают.
Ответ детей. На мольберте – стенд с нарисованной планетой Землей.
Показ порядка выполнения работы Сначала надо взять трафарет и обвести выбранное животное или растение. Далее выбираем цветную бумагу нужного цвета, рвем ее на мелкие кусочки. Промазываем силуэт клеем и накладываем кусочки один рядом с другим, чтоб получилось животное. Эта техника называется обрывная аппликация. В конце фломастером дорисовываем мелкие детали (глаза, усы, нос и т. д.).
Дети внимательно слушают. Дети стоят рядом со столом воспитателя и смотрят на показ работы.
Садятся за столы, выбрав трафарет и бумагу нужного цвета.
Пальчиковая гимнастика Встретились двое котят «мяу»
Встретились двое щенят «гав»
И два жеребенка «иго-го»
И два теленка «му-му»
А рогатые ну-ну.
Животные подросли.
Встретились два кота «Мяу»
Встретились две собаки «гав»
И две лошадки «иго-го»
И две коровки «му-му»
А рогатые ну-ну.
Поочередно соединять пальцы на обеих руках: большой с большим, указательные и т. д.
Изобразить пальцами рога. Дети выполняют упражнение
Практическая работа Давайте вспомним порядок выполнения работы. Дети делают обрывную аппликацию. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Закрепление.
Д/И «Летает-плавает-бегает-прыгает» Я называю животное, вы изображаете его действие. Если птица, дети машут руками, звери – ходят на месте, рыбы – волнистые движения руками, насекомые – прыгают.
Рефлексия О чем мы сегодня с вами говорили?
Посмотрите, какой разнообразный мир нас окружает! Это живая природа! Но она очень уязвима. Человека называют царь природы, поэтому он должен охранять и защищать все, что его окружает. Ведь без живой природы невозможна и наша жизнь. Ответы детей Дети стоят полукругом. Рассматривают получившийся стенд.