Светлана Перцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа.
Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение определять взаимное расположение предметов на плоскости.
Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность, речь.
Оборудование
Демонстрационное: изображение многоэтажного дома, цифры от 1 до 10, изображение 3 мальчиков, мел, план города, игрушка медвежонок.
Раздаточное: листы с заданием «Что сначала, что потом?», «Почини мостовую», простые карандаши.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Игра «Бывает – не бывает?»
Ребята, послушайте и скажите – верно ли утверждение.
Утром люди обедают.
Солнце светит ночью.
Вечером завтракают.
Понедельник выходной день.
Воскресенье наступает после среды.
Ночью светлее, чем днём.
(Педагог вывешивает на доску изображение многоэтажного дома)
Сколько этажей в доме? (10 этажей)
Выложите цифры от 1 до 10 по порядку.
Саша живет на 8 этаже, Коля – над ним, Стас под ним.
На каком этаже живут Коля и Стас? (ответы детей)
Проведите линию от этажа к нужной цифре (дети выполняют)
Игра: «Что сначала, что потом?»
(Детям раздают листы с заданием, простые карандаши. На листе изображё н дом на разной стадии строительства: фундамент, 1 этаж, 2 этаж, дом без крыши, дом с крышей)
Покажите стрелочкой, что было сначала, а что потом.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем,
Этажи в домах считаем: (дети ходят маршевым шагом)
Раз этаж, два этаж –
Двухэтажный домик наш. (подскоки)
По бульвару мы шагаем,
Липы с клё нами считаем: (ходят маршевым шагом)
Один, два, три, четыре, пять…
Трудно нам их сосчитать. (ходят на носочках, руки на поясе)
Поспешим, прибавим ходу,
Подойдём мы к переходу. (ходят широким шагом – «лыжник»)
К светофору подошли.
Красный цвет мигнул нам: «Жди!»(ходят на месте, с высоко поднимая ноги)
Вот уж жёлтый свет погас,
Зелёный - пропускает нас. (подскоки и ходьба на месте)
Игровое упражнение «Почини мостовую»
(детям раздаются листы с заданием, найти недостающие кусочки мостовой и провести к ним линии)
«Помоги Мишутке»
(воспитатель прикрепляет на доску план города)
Мишутка переехал на новое место. Мама – медведица послала его в магазин. Но Мишутка попал в аптеку, а не в магазин. Где он ошибся?
(дети выходят к доске и показывают маршрут медвежонка, комментируя свои действия: идёшь прямо до ёлочки, поворот налево, идёшь до двухэтажного домика, поворачиваешь направо, идёшь до берёзки, поворот налево, вот и магазин).
Итог: «Чем мы сегодня занимались?»
«Что вам больше всего понравилось?»