МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе

Надежда Сергеевна Олиферова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе

По конспекту И. А. Лыковой

«БЕЛАЯ БЕРЁЗКА»

(немного изменено и дополнено)

Программное содержание:

1. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование).

2. Совершенствовать технические умения детей ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом.)

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе» размещена в разделах

3. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы:

Тонированные листы бумаги, /акварельные краски/, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки, мольберт, подставки для кисточек, клеёнки, клей, бумага для обрывания, магнитофон с легкой музыкой (зимний вальс).

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картин с изображением берёзы.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево, которое издавна почитаемо на Руси. А какое, узнаете, если отгадаете загадку!

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза)

-О каком дереве загадка? (ответы детей)

Я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Послушайте его.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку.

Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит дерево, какой ствол у березки, какие у нее ветки.

-Кто знает, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя – чистый альбомный лист)

( показ воспитателя с объяснением: начинаем рисовать со ствола, всей кисточкой, постепенно нажимаем на неё, ствол снизу толстый, а к макушке тонкий, рисуем макушку кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а от неё отходят веточки.)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

( показ воспитателя с объяснением: Ветки отходят от ствола, рисуем не сильно, нажимая на кисточку. Они все смотрят вниз).

Воспитатель:

-Замечательно! Ребята, давайте вспомним, как выглядит дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег.) Предлагаю детям изобразить снег с помощью аппликации методом обрывания.

Самостоятельное выполнение работы.

-Что бы вам было легче представить зиму и нарисовать её, я включу вам музыку, слушайте и работайте.

Подведение итогов.

-Вам понравилось рисовать?

-Что мы рисовали?

-Что нового узнали?

-Давайте рассмотрим ваши работы.

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло» Провела занятие : Харченко Л. Н. Дата: 15. 12.16. Группа: старшая Количество детей : 6 Проанализировала: Кнурова Н. В. Интеграция образовательных.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы»Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы» Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Зимующие птицы". Цель: познакомить детей с зимующими птицами,.

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой» Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения «Пограничник с собакой». Образовательные задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами природного материала «Корзинка грибов» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации с элементами природного материала «Корзинка грибов» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с элементами природного материала на тему: «Корзинка грибов» для детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич и верба»Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич и верба» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования «Зайка серенький стал беленьким» (для младшей разновозрастной группы 3-5лет) Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю.

Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока» анина Дарья "Наша елка высока" Задачи: научить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, используя крупную кисть, показать правильную.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 18:25
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД