Юлия Лопатина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Наш город Сретенск».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лопатина Ю. В.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сретенска, некоторыми его достопримечательностями, гербом. Развивать интерес к родному краю, речь, память, мышление. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Материал: презентация «Город Сретенск», компьютер, проектор, картинка – бурундук, аудиозапись физминутки.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Игра «Круг друзей».
2. Сюрпризный момент.
- У нас в гостях наш друг. Угадайте, кто он: Я на Белочку похожий,
Пять полосок на спине.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе, Тема: „Наш город Сретенск“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Зерна, ягодки, орешки
В норке прячет я в земле.
Мои щёчки, как мешочки,
Словно маленький сундук.
Хвостик длинный, серо-рыжий.
Кто я детки? (Бурундук)
3. Сообщение темы.
- Бурундук пришёл к нам не просто так. Он хочет познакомить вас с нашим районным центром – городом Сретенском.
Кто из вас был в этом городе? С какой целью вы там были? Что запомнили?
- Мы с Бурундуком предлагаем вам отправиться на экскурсию по Сретенску. Вы согласны? На чём можно отправиться на экскурсию? Мы поедем на автобусе. Вспомним правила поведения в автобусе и во время экскурсии.
4. Просмотр презентации «Город Сретенск».
- Город Сретенск расположен на правом берегу реки Шилка. (Слайд №1) Он был основан более 300 лет назад. Сначала на месте будущего города было построено зимовьё. Позднее люди стали селиться на этом берегу реки, так как здесь было удобное место для торговли и судоходства. Богатые люди – купцы, которые занимались покупкой и продажей разных товаров переселялись жить в Сретенск и налаживали там торговлю с купцами из Китая и местными жителями. Недалеко от города были обнаружены богатые месторождения очень ценных металлов: серебра и золота. Серебра находили так много, что этот металл стал символом города и его поместили на гербе. (Слайд №2). Давайте его рассмотрим: три серых овала – это и есть слитки серебра – символ богатства города и района. Корона на гербе символизирует, что это районный центр.
Перед тем как попасть в город Сретенск, мы должны проехать через мост. Он перекинулся с одного берега Шилки на другой. Этот мост один из самых больших в нашем Забайкальском крае. (Слайд №3). На въезде в город мы видим вот этот памятник. Как вы думаете, в честь чего его поставили? Прочитаем, что на нё м написано: «Автомобилю - труженику, автомобилю - воину». Это легендарная «полуторка». Именно эти машины помогали нашей армии в годы ВОВ. А потом трудились на восстановлении нашей страны после войны. Едем дальше. (Слайд № 5). Проехав по городу, мы добрались до самого примечательного места – центра города. Спускаемся на центральную площадь. Здесь мы видим ряд старинных зданий, в которых и сейчас работают люди. (Слайд №6). Посмотрите, это здание, где находится районная администрация, т. е. здесь работают люди, руководящие нашим районом. Спускаемся ниже. Вот ещё один дом, построенный очень давно. (Слайд № 7). Сейчас в нём располагаются магазины. Обратите внимание, какая красивая крыша у дома. Второй этаж сохранился таким, каким был при строительстве: узкие высокие окна, фигурная крыша. Чуть ниже есть ещё одно здание, построенное уже не так давно. (Слайд № 8). Здесь находится поликлиника, где врачи принимают жителей города. Развернёмся к поликлинике спиной. (Слайд №9). Прямо перед нами находится мемориал, посвященный воинам – героям, погибшим в годы ВОВ. Все они ушли на войну из г. Сретенска защищать свою Родину. На этой стене написаны их имена. Посмотрите, как много их было. Чуть левее расположились портреты героев, получивших высокие награды за боевые заслуги. (Слайд № 10).
Давайте выйдем из «автобуса» и немного разомнёмся, потом продолжим нашу экскурсию.
Физминутка «Руки вверх и поворот». (Аудиозапись).
- Продолжим наше путешествие. (Слайд № 11). В Сретенске есть небольшой парк, где горожане могут гулять, отдыхать, проводить время. Здесь есть большая шахматная доска, здесь любители шахмат устраивают свои турниры. Далее, за парком, находится здание педагогического колледжа, где обучаются будущие учителя и воспитатели. (Слайд № 12). Многие воспитатели нашего детского сада учились именно здесь. Сейчас давайте посмотрим на город с реки. (Слайд № 13). Мы видим на берегу реки здание полиции, чуть дальше – здание суда. Оглянемся назад. На другом берегу реки располагается одна из улиц Сретенска – Станционная. (Слайд № 14). Именно сюда приходит поезд, проходящий мимо нашего посёлка. Здесь железнодорожная ветка заканчивается и дальше поезд не идёт, а вечером возвращается обратно. В городе очень много старинных зданий. Слайд № 15 – в этом бывшем купеческом доме долгое время располагалась типография, где печаталась районная газета. Слайд № 16 – в этих домах много лет располагался военный гарнизон, сейчас живут простые горожане. Слайд № 17 – это здание одной из школ. Слайд № 18 – а в этом доме находится вся история нашего района. Это наш краевой музей. Кто из вас был в этом музее? Что интересного запомнили? В музее много интересного: от возникновения города до наших дней. Слайд № 19 – это детский сад «Улыбка». В городе несколько таких маленьких детских садов. Но скоро откроется новый большой сад, куда будут ходить все дети города. Слайд № 20 – посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, что в нём находится? В этом доме есть несколько магазинов, кафе, гостиница. А построен он очень давно самым богатым купцом города Андоверовым. Слайд № 21- это один из микрорайонов Сретенска – Затон. Здесь стоит подразделение военных моряков – пограничников и располагается база пассажирских катеров «Заря». Наша экскурсия подходит к концу. Чтобы попасть домой, мы должны снова проехать по мосту. Слайд № 22 – посмотрите, Сретенск провожает нас красивой радугой. Я надеюсь, наша экскурсия вам понравилась и была для вас очень интересной. Давайте попрощаемся с городом, скажем: «До свидания, Сретенск!»
Игра «Один – много».
- Сейчас бурундук предлагает немного поиграть. Я буду называть один предмет, а вы – много: дом - дома. (Дерево, улица, автобус, машина, скамейка, парк, магазин, больница, площадь, музей, библиотека).
Итог: Ребята, наш гость интересуется, вам было интересно путешествовать по городу Сретенску? Что особенно понравилось?