Папки-передвижки

НОД «Наш друг — Светофор» с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа) (5 фото)

Маргарита
НОД «Наш друг — Светофор» с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД "Наш друг -Светофор" с элементами основ безопасности жизнедеятельности. (2-я младшая группа)

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

1. Формировать знания о светофоре,

умение понимать значение красного, желтого, зеленого сигнала светофора.

Публикация «НОД „Наш друг — Светофор“ с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).

3. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

4. Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.

5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы к занятию: нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макеты светофора (прямоугольник, клей ПВА, кисточка, кленка, влажные салфетки, макет светофора, игрушка-зайчик с перевязанной лапой, демонстрационный материал «Азбука безопасности».

Ход занятия

НОД «Наш друг — Светофор» с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим, как правильно переходить дорогу.

-Что такое дорога? (Место, где ездят машины)

- Люди должны ходить по специальному месту. Это – тротуар.

А люди называются пешеходами.

-Как перейти дорогу? (По специальной дорожке - пешеходный переход или ее называют зеброй.

(макет пешеходной дорожки)

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

(Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.)

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

Воспитатель: Дети, что же это?

Дети: Светофор

Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел светофор?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, зачем он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель : Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Фото «Наш друг — Светофор»

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом : " Стой!" - кричит,

Желтым : "Ждите …" - говорит,

А зеленый загорится, это значит

Всем : «Идите».

НОД  с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа) - фото

Воспитатель: - Молодцы! ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей)

Жёлтый свет - приготовься, внимание.

А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «Красный, жёлтый, зелёный».

Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен

запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

Красный — стоим на месте.

Желтый — шагаем на месте.

Зеленый – шагаем по группе

(Затем педагог показывает цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора.)

Продуктивная деятельность.

Зайка: Ребята,я запомнил,что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику,мы сделаем светофорчики,а Зайчик отнесет их своим друзьям.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какая фигура - у него основная часть?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Нельзя идти. Надо стоять.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что означает?

Дети : Приготовиться.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель :Что он означает?

Дети : Можно идти.

Воспитатель: Все верно.

Фото №1 НОД Наш друг Светофор с элементами основ

Воспитатель. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, как

надо правильно работать с клеем : держим кисточку, пальчиками,«щепоткой» за железную «юбочку».

Нельзя поворачиваться с кисточкой, брать в рот.

Воспитатель: Куда мы кладём кисточку после работы?

Дети: На тарелочку.

Воспитатель. Берём красный круг, кладем цветной стороной на стол, смазываем клеем и приклеиваем. Берем салфетку прикладываем к нашему кружку и примакиваем слегка. Убираем салфетку. (Показываю и объясняю с каждым кругом.)

(Воспитатель раздает материал детям (макеты светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета (на тарелочке,клей,кисточка,салфетку)

Дети выполняют работу.

Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Фото №2 Безопасность жизнедеятельности

Итог:

Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.

Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1. Красный свет — стой.

2. Жёлтый — приготовься.

3. Зелёный – иди.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа)Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа) Наступила весна. Пришло долгожданное тепло. Ярко светит солнышко. С теплых краев прилетели птички. На деревьях появились листочки, земля.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!»Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!» Уважаемые коллеги! Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наш друг — Светофор» с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 14:26
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Наш друг — Светофор» с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита (УИ 2228408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД