Маргарита
НОД «Наш друг — Светофор» с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Наш друг -Светофор" с элементами основ безопасности жизнедеятельности. (2-я младшая группа)
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; развивать знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
1. Формировать знания о светофоре,
умение понимать значение красного, желтого, зеленого сигнала светофора.
Публикация «НОД „Наш друг — Светофор“ с элементами основ безопасности жизнедеятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
3. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
4. Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.
5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материалы к занятию: нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макеты светофора (прямоугольник, клей ПВА, кисточка, кленка, влажные салфетки, макет светофора, игрушка-зайчик с перевязанной лапой, демонстрационный материал «Азбука безопасности».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим, как правильно переходить дорогу.
-Что такое дорога? (Место, где ездят машины)
- Люди должны ходить по специальному месту. Это – тротуар.
А люди называются пешеходами.
-Как перейти дорогу? (По специальной дорожке - пешеходный переход или ее называют зеброй.
(макет пешеходной дорожки)
(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
(Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.)
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
Воспитатель: Дети, что же это?
Дети: Светофор
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел светофор?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы знаете, зачем он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель : Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом : " Стой!" - кричит,
Желтым : "Ждите …" - говорит,
А зеленый загорится, это значит
Всем : «Идите».
Воспитатель: - Молодцы! ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей)
Жёлтый свет - приготовься, внимание.
А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.
Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «Красный, жёлтый, зелёный».
Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен
запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:
Красный — стоим на месте.
Желтый — шагаем на месте.
Зеленый – шагаем по группе
(Затем педагог показывает цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора.)
Продуктивная деятельность.
Зайка: Ребята,я запомнил,что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику,мы сделаем светофорчики,а Зайчик отнесет их своим друзьям.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какая фигура - у него основная часть?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Нельзя идти. Надо стоять.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Что означает?
Дети : Приготовиться.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель :Что он означает?
Дети : Можно идти.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, как
надо правильно работать с клеем : держим кисточку, пальчиками,«щепоткой» за железную «юбочку».
Нельзя поворачиваться с кисточкой, брать в рот.
Воспитатель: Куда мы кладём кисточку после работы?
Дети: На тарелочку.
Воспитатель. Берём красный круг, кладем цветной стороной на стол, смазываем клеем и приклеиваем. Берем салфетку прикладываем к нашему кружку и примакиваем слегка. Убираем салфетку. (Показываю и объясняю с каждым кругом.)
(Воспитатель раздает материал детям (макеты светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета (на тарелочке,клей,кисточка,салфетку)
Дети выполняют работу.
Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Итог:
Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.