МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Воздух» для второй младшей группы

Валерия Нечаева
Конспект НОД на тему «Воздух» для второй младшей группы

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Задачи:

Обучающие:

- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, он есть повсюду;

- расширять представления детей о значимости воздуха.

Развивающие:

- развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление;

Публикация «Конспект НОД на тему „Воздух“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- развивать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы и умозаключения;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: целлофановые пакеты, зубочистки, пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки, сахар, воздушные шары.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и предлагает поприветствовать гостей и подарить им улыбки.

«Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!», друг другу,

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся!»

Дети приветствуют гостей улыбками и выполняют физ. минутку.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Постановка проблемы

Ребята, к нам сегодня пожаловал очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите? Давайте найдём! (дети ищут, находят воздушный шар).

-Что это? (Воздушный шарик)

-Наш гость не шар, а тот, что спрятался внутри. Что же это за гость? (Воздух).

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим,

И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём.

- Ребята, давайте попробуем познакомиться c воздухом. Но где его искать? Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учёными и приглашаю в лабораторию.

II. Основная часть

Перед тем как начать исследования, я хочу повторить с вами правила поведения в лаборатории.

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убрал на место.

3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Педагог показывает детям воздушный шарик.

-В шарике находится воздух. Для чего он нужен? (Чтобы дышать)

-Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а потом выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (Воздух)

- А теперь попробуйте вдохнуть и задержать дыхание.

-Что вы почувствовали? Вам было комфортно? (Плохо)

-Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания, человек не может жить без воздуха)

-Кто-нибудь сейчас видит воздух? А может его совсем нет? А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный)

-Чтобы увидеть воздух его надо поймать. Сейчас я научу вас ловить воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 1)

«Что в пакете?»

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

-Мы поймали воздух и заперли его в пакете.

Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Физкультурная минутка

Дует ветер нам в лицо, (Машут руками в лицо)

Закачалось деревцо, (Качаются)

Ветерок всё тише, тише, (Приседают)

Деревцо всё выше, выше. (Встают)

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 2)

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 3)

«Воздух есть везде»

-Бросим в стакан с водой кусочек сахара.

-Что происходит? (из сахара выходят пузыри)

-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 4)

«Слышим воздух»

-Ребята, а воздух можно услышать? (Нет, воздух беззвучен)

У меня на столе воздушный шарик, нужно его надуть, растянуть отверстие шарика и потихоньку выпускать воздух. Что мы слышим? (Звук)

Звук рождается, когда дрожит воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 5)

«Имеет ли воздух запах»

- Понюхайте воздух. Он имеет запах? (Нет)

У меня на столе две баночки, давайте откроем их и понюхаем. Чем пахнет? (Апельсином, чесноком) А где они? (Их нет)

-Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть?

Вывод: воздух не имеет запаха, но способен его передавать.

Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 6)

«Имеет ли воздух вкус»

- Ребята, вдохните ртом воздух. Какого он вкуса. (Безвкусный)

Вывод: воздух не имеет вкуса.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории и провели множество опытов.

-Что вы сегодня узнали нового?

-Вам понравилось проводить опыты?

-А какой опыт показался наиболее интересным?

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Конспект НОД.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Воздух» для второй младшей группы
Опубликовано: 6 июня 2024 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Воздух» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД