Валерия Нечаева
Конспект НОД на тему «Воздух» для второй младшей группы
▼ Скачать
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, он есть повсюду;
- расширять представления детей о значимости воздуха.
Развивающие:
- развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление;
Публикация «Конспект НОД на тему „Воздух“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- развивать умение устанавливать простейшие связи, делать выводы и умозаключения;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование, решение проблемных ситуаций.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: целлофановые пакеты, зубочистки, пластиковые стаканы с водой, коктейльные трубочки, сахар, воздушные шары.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и предлагает поприветствовать гостей и подарить им улыбки.
«Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!», друг другу,
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся!»
Дети приветствуют гостей улыбками и выполняют физ. минутку.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Постановка проблемы
Ребята, к нам сегодня пожаловал очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите? Давайте найдём! (дети ищут, находят воздушный шар).
-Что это? (Воздушный шарик)
-Наш гость не шар, а тот, что спрятался внутри. Что же это за гость? (Воздух).
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой,
Он невидим и неслышим,
И куда мы ни пойдём,
Невидимку мы найдём.
- Ребята, давайте попробуем познакомиться c воздухом. Но где его искать? Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учёными и приглашаю в лабораторию.
II. Основная часть
Перед тем как начать исследования, я хочу повторить с вами правила поведения в лаборатории.
1. На столах ничего не трогать без разрешения.
2. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убрал на место.
3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Педагог показывает детям воздушный шарик.
-В шарике находится воздух. Для чего он нужен? (Чтобы дышать)
-Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а потом выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (Воздух)
- А теперь попробуйте вдохнуть и задержать дыхание.
-Что вы почувствовали? Вам было комфортно? (Плохо)
-Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания, человек не может жить без воздуха)
-Кто-нибудь сейчас видит воздух? А может его совсем нет? А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный)
-Чтобы увидеть воздух его надо поймать. Сейчас я научу вас ловить воздух.
Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 1)
«Что в пакете?»
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать.
-Мы поймали воздух и заперли его в пакете.
Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Физкультурная минутка
Дует ветер нам в лицо, (Машут руками в лицо)
Закачалось деревцо, (Качаются)
Ветерок всё тише, тише, (Приседают)
Деревцо всё выше, выше. (Встают)
Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 2)
-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 3)
«Воздух есть везде»
-Бросим в стакан с водой кусочек сахара.
-Что происходит? (из сахара выходят пузыри)
-К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде)
Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 4)
«Слышим воздух»
-Ребята, а воздух можно услышать? (Нет, воздух беззвучен)
У меня на столе воздушный шарик, нужно его надуть, растянуть отверстие шарика и потихоньку выпускать воздух. Что мы слышим? (Звук)
Звук рождается, когда дрожит воздух.
Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 5)
«Имеет ли воздух запах»
- Понюхайте воздух. Он имеет запах? (Нет)
У меня на столе две баночки, давайте откроем их и понюхаем. Чем пахнет? (Апельсином, чесноком) А где они? (Их нет)
-Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть?
Вывод: воздух не имеет запаха, но способен его передавать.
Опытно-экспериментальная деятельность (Опыт № 6)
«Имеет ли воздух вкус»
- Ребята, вдохните ртом воздух. Какого он вкуса. (Безвкусный)
Вывод: воздух не имеет вкуса.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
-Ребята, сегодня мы с вами побывали в лаборатории и провели множество опытов.
-Что вы сегодня узнали нового?
-Вам понравилось проводить опыты?
-А какой опыт показался наиболее интересным?