Письменная Елена
Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Публикация «Картотека опытов „Воздух“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
(Андреева-Доглядная Марина)
Дети любят экспериментировать, они маленькие исследователи. Проводя опыты, дети чувствуют себя волшебниками, которые сами раскрывают тайны, и узнают много нового.
Сегодня день «Воздуха – невидимки» на МААМ, поэтому предлагаю вашему вниманию коллеги картотеку опытов с воздухом, которую разработала для второй младшей группы.
Программные задачи:
Познакомить с объектом неживой природы (воздух) и его свойствами, предоставить детям возможность экспериментировать с воздухом. Развивать способности сравнивать, обобщать результаты, делать выводы.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Опыт 1
Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (Игрушки, столы и т. д.) А ещё в комнате много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим.
Вывод: Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо поймать.
Опыт 2
В какой игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. Что это такое? (Мяч). Посмотрите, какой он большой, упругий, как высоко прыгает. А вот, если в мяче появиться дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из мяча, и он уже не сможет прыгать. Воспитатель бьёт мячом об пол. Предлагает постучать об пол разными мячами. Какой мяч прыгает лучше? (Большой мяч, где много воздуха).
Вывод: Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
Опыт 3
Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом). Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (Предлагает детям поиграть с шарами).
Вывод: В надутом шарике находится воздух.
Опыт 4
Детям предлагается утопить игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?
Вывод: В игрушках находится воздух. Воздух легче воды.
Опыт 5
Воспитатель предлагает посмотреть в окно, - есть ли ветер? Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости? Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер приходит в гости. Можно поздороваться с ним. Затем воспитатель подумать, откуда берётся ветер? Ветер рождается из-за движения воздуха. Воспитатель раздаёт ниточки, на концах которых привязаны бабочки, вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит? (Бабочки улетают). Бабочки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.
Вывод: Ветер — это движение воздуха. Как можно изобразить ветер? Сделать глубокий вдох и подуть.
Опыт 6
Воспитатель опускает лодочку на воду. Предлагает набрать воздуха и подуть на неё. Что происходит с лодочкой? (Она плывёт). Почему она плывёт? (Потому что мы на неё дуем). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Кто толкает лодку? (Ветер).
Опыт 7
Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся?
Вывод: В стакане появляются пузырьки воздуха, потому что мы в трубочки дуем.
Опыт 8
Воспитатель с детьми пускают мыльные пузыри. Что находиться внутри их? Мыльные пузыри лёгкие, прозрачные, внутри них - воздух.
Вывод: Чтобы появились мыльные пузыри нужен воздух.
Опыт 9
Полоску бумаги надо держать вертикально за конец и дуть на неё. Почему она движется? (Она лёгкая).
Вывод: Полоска бумаги лёгкая, поэтому она движется, когда на неё дуешь.