Папки-передвижки

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе (5 фото)

Письменная Елена
Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе

Воздух — это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Публикация «Картотека опытов „Воздух“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

(Андреева-Доглядная Марина)

Дети любят экспериментировать, они маленькие исследователи. Проводя опыты, дети чувствуют себя волшебниками, которые сами раскрывают тайны, и узнают много нового.

Сегодня день «Воздуха – невидимки» на МААМ, поэтому предлагаю вашему вниманию коллеги картотеку опытов с воздухом, которую разработала для второй младшей группы.

Программные задачи:

Познакомить с объектом неживой природы (воздух) и его свойствами, предоставить детям возможность экспериментировать с воздухом. Развивать способности сравнивать, обобщать результаты, делать выводы.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Опыт 1

Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (Игрушки, столы и т. д.) А ещё в комнате много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим.

Вывод: Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

Опыт 2

В какой игрушке много воздуха? Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. Что это такое? (Мяч). Посмотрите, какой он большой, упругий, как высоко прыгает. А вот, если в мяче появиться дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из мяча, и он уже не сможет прыгать. Воспитатель бьёт мячом об пол. Предлагает постучать об пол разными мячами. Какой мяч прыгает лучше? (Большой мяч, где много воздуха).

Вывод: Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Опыт 3

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом). Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться. (Предлагает детям поиграть с шарами).

Вывод: В надутом шарике находится воздух.

Опыт 4

Детям предлагается утопить игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: В игрушках находится воздух. Воздух легче воды.

Опыт 5

Воспитатель предлагает посмотреть в окно, - есть ли ветер? Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости? Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер приходит в гости. Можно поздороваться с ним. Затем воспитатель подумать, откуда берётся ветер? Ветер рождается из-за движения воздуха. Воспитатель раздаёт ниточки, на концах которых привязаны бабочки, вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит? (Бабочки улетают). Бабочки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

Вывод: Ветер — это движение воздуха. Как можно изобразить ветер? Сделать глубокий вдох и подуть.

Опыт 6

Воспитатель опускает лодочку на воду. Предлагает набрать воздуха и подуть на неё. Что происходит с лодочкой? (Она плывёт). Почему она плывёт? (Потому что мы на неё дуем). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Кто толкает лодку? (Ветер).

Опыт 7

Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся?

Вывод: В стакане появляются пузырьки воздуха, потому что мы в трубочки дуем.

Опыт 8

Воспитатель с детьми пускают мыльные пузыри. Что находиться внутри их? Мыльные пузыри лёгкие, прозрачные, внутри них - воздух.

Вывод: Чтобы появились мыльные пузыри нужен воздух.

Опыт 9

Полоску бумаги надо держать вертикально за конец и дуть на неё. Почему она движется? (Она лёгкая).

Вывод: Полоска бумаги лёгкая, поэтому она движется, когда на неё дуешь.

Фото «Воздух»
Картотека опытов  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Воздух это то чем дышим Фото №2 Свойства воздуха воздух звук мы слышим
Публикации по теме:

Картотека опытов с глиной ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ Опыт №1. Из чего состоит глина. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека опытов для младших дошкольников месяц 2 младшая группа Средняя группа сентябрь Тема № 1 «Свойства песка» Опыт №1 «Почему не получился куличик?» Опыт №2 «Делаем дорожки.

Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группеКартотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Картотека опытов с водой в средней группеКартотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2019 в 12:34
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД