Александра Урюпина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский".
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей 2-й младшей группы.
Тема: "Светофор". Возрастная группа: вторая младшая группа.
Воспитатель:
Урюпина Александра Владимировна
2024 г.
"Светофор".
Цель: Развитие художественного восприятия цвета, формы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательные: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета.
Развивающие: Вызывать у детей радость от полученного изображения. Развивать глазомер, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, безопасность, дорога, транспорт.
Интеграция областей: - Образовательная область «Познавательное»; - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; - Образовательная область «Речевое развитие»; - Образовательная область «Физическое развитие».
Средства реализации: Демонстрационный материал. Кукла, магнитофон; образец светофора, 3 круга из цветной бумаги (красный, желтый и зеленый, шаблон светофора, машинки.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Шаблон светофора и 3 круга (красный, желтый и зеленый); клей карандаш, салфетка.
Методические приемы: игровой прием, беседа, пояснение, показ, художественное слово, помощь ребенку, динамическая пауза, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение за машинами, рассматривание иллюстраций, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Шоферы».
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Посмотрите, к нам идет наш друг Максим! Но он не может перейти дорогу, потому что на дороге нет светофора.
Воспитатель: А вы знаете для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно. Светофор нужен для того, чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель показывает образец светофора. У него три основных цвета,показать поочередно три круга (красный, желтый и зеленый).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для нашего друга светофор, чтобы он смог перейти дорогу. И поиграть с нами.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат готовые детали светофора. Три разноцветных круга и шаблон светофора. Нам нужно наклеить круги в правильной последовательности.
Воспитатель показывает поочередно три круга (красный, желтый и зеленый).
Воспитатель: Ребята какая геометрическая фигура у меня в руках?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно,круг. А какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, красный. А этот круг, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А этот круг, какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А теперь за дело. Индивидуальная помощь в работе.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Светофор.
Показ работ.
Воспитатель: Молодцы. Светофоры получились у вас аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. Теперь наш друг Максим сможет перейти дорогу и поиграть с нами в игру "Светофор".
Подвижная игра " Светофор".
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Правила игры:
Светит красный мы стоим,
А на желтый топаем,
На зеленый мы идем.
Когда ребята усвоят правила игры, предложить им стать ведущими по очереди.
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Красный свет — стой. Жёлтый — приготовься. Зелёный – иди.
Ребята,нашему другу Максиму пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.