Елена Наружных
Конспект НОД «Вода вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Н. В. Фатьянова -
Е. И. Наружных –
Возраст детей: старшая группа
Тип образовательной деятельности: НОД
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- направлять активную деятельность детей на осознанное сохранение природы.
- формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
- повышать творческую активность дошкольников.
Публикация «Конспект НОД „Вода вокруг нас“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек, мультимедийная презентация с изображением природы, карандаши, правила поведения в природе на каждого.
Предварительная работа:
1. Беседа о природе.
2. Организация дидактических, подвижных игр.
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателями заходят и становятся в круг.
Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Наталья Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг, другу.
Игра на общение «Улыбка».
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь!
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода).
(На экране появляется картинка, шум воды)
- Сегодня к вам в гости пришла волшебница вода и вместе мы пойдём на экскурсию.
Волшебница вода : Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды? Почему? (рассуждение детей)
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра: «Кому нужна вода?»
-Как вы думаете, что это? (это озеро) (мультимедиа)
-А это что у озера? (это маленькие ручейки)
Волшебница вода : Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и обосновывают свои ответы). Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.
Да, без воды всё живое на земле погибнет…
Волшебница вода : Дети, посмотрите на экран. К нам пришёл «Водяной», у него случилась беда. Ему засорили всё озеро, в котором он живёт, он не может там находиться, давайте ему поможем. Я попрошу вас подойти к столам и посмотреть что здесь стоит? Как вы думаете, что это? (вода).? Посмотрите, какая это вода? (грязная) Давайте мы сегодня побудем защитниками природы, будем сегодня очищать воду от загрязнения, для этого нам нужно: уголь, марля, салфетки, стаканчики прозрачные.
Опыт с водой (очистка)
Волшебница вода : Дети, скажите мне, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами (ответы детей). Как нужно беречь воду? (ответы детей)
Закрывайте крепче кран.
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
Волшебница вода : Значит она какая? (жидкая). А в каком ёще состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд)
Волшебница вода : А кто мне может объяснить значение слова криотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной криотерапией.
Пальчиковый массаж.
Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:
Мы научим ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать и красиво рисовать.
Дети вытирают руки.
А сейчас давайте присядем за столы и поможем «Водяному» в озеро вернуть рыбок.
На столах у вас, восковые мелки, краски, бумага. Вы сначала нарисуете рыбок восковыми мелками, затем пустите их плавать в чистой воде, закрасите рыбок голубой краской и рыбки проявятся. (Дети под музыку рисуют)
А сейчас сядьте удобно, откроем кран с водой, послушайте «голосок» воды, закройте глаза и пофантазируйте, представьте какие – либо образы: журчит ручей, плещется рыба в реке, шумит или капает дождь, волнуется море и т. д. Расскажите, что вы представили, увидели. (Ответы детей.)
Итог
Волшебница вода :
Что нового вы сегодня узнали? Научились ли вы чему-нибудь?
А сейчас дети подойдите к мольберту и повесьте облачко на мольберт. Если вам понравилось путешествие, то повесьте весёлое облачко, если нет то хмурое облачко.
Литература:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е. А. Мартынова, И. Н. Сучова, Волгоград: — Учитель, 2011 г.
2. Тугушева Г. А., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2007 г.
3. С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры".