МААМ-картинки

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе (1 фото)

Татьяна Горячева
Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе

ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования

ЗАДАЧИ

обучающие:

- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, не имеет собственной формы, обладает текучестью;

- дать понятие «растворитель»,

- выявить вещества, которые растворяются в воде;

- активизировать и расширять словарный запас;

развивающие:

- развивать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений;

Публикация «Конспект НОД „Вода-растворитель“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение высказывать свои предположения, монологическую речь;

- развивать познавательную активность;

- развивать внимание, память, мышление;

воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию,

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики с водой, ложечки, стаканчики с сахарным песком, солью, речным песком, блюдечки с сахаром-рафинадом, краски гуашь, кисти, мультимедийная установка, презентация «Свойства воды»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных и людей».

ХОД НОД

Воспитатель приглашает детей вместе с ним прочитать письмо от Нолика.

Нолик: Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Вы просто молодцы! Конечно, это вода! А теперь вместе со мной давайте вспомним, какими же свойствами обладает вода. Если вы всё назовете правильно, то я расскажу о том, что вода может быть волшебной, да и вы сами станете волшебниками. Удачи вам!

А сейчас я хочу пригласить вас в мини-лабораторию. Проходите за столы.

Просмотр презентации «Свойства воды»

Воспитатель: Ребята, а теперь Нолик предлагает нам провести несколько экспериментов с водой. В маленьких стаканчиках находятся сахарный песок и соль. Попробуйте определить, в каком, что находится, не пробуя!

Дети: Соль более мелкая и белая, а сахарный песок крупнее, и цвет- сероватый.

Воспитатель: Возьмите ложку, насыпьте в стакан с водой сахарный песок и размешайте. Что вы видите?

Дети: Сахарный песок исчез!

Воспитатель: По-другому можно сказать, что сахарный песок растворился, вода его растворила. А как вы думаете, какой стала вода?

Дети: Вода осталась прозрачной, стала сладкой на вкус.

Воспитатель: В другой стакан с водой насыпьте ложкой соль и размешайте.

Дети: Соль тоже растворилась, исчезла. Вода осталась прозрачной, но стала соленой на вкус.

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь проверим, все ли вещества растворяются в воде.

А какой песок вы ещё знаете?

Дети: Песок из песочницы, песок около речки.

Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?

Дети: вода стала грязная, мутная, серого цвета.

Воспитатель: Всё правильно. Вода стала мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Какой вывод можно сделать?

Дети: Речной песок в воде не растворяется.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Хотите продолжить наши эксперименты? Возьмите кусочек сахара рафинада, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось?

Дети: Сахар растворяется, но не так быстро, как сахар-песок.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны! Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Воспитатель: Вот у вас на столе стоят краски разного цвета и лежат кисти. Обмакните кисти в краску, видите ее? Опустите кисть в стакан с водой. Сделайте несколько вращательных движений. Выньте кисть и посмотрите на нее.

Дети: Кисть стала чистая, краска исчезла!

Воспитатель: Как сказать по-другому?

Дети: Краска растворилась.

Воспитатель: А вода, что стало с водой?

Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…

Воспитатель: Вот за этим столом краска красная и вода (дети: стала красного цвета, а за этим – синяя и (дети: вода стала синего цвета). Значит, краска растворилась и окрасила воду.

Воспитатель: Вы – настоящие волшебники!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня нового?

Дети: Мы узнали, что вода может растворять различные вещества, например, сахарный песок, сахар-рафинад, краску гуашь, а вот речной песок в воде не растворяется.

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз мы попробуем узнать, какие еще вещества не растворяются в воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель» НОД по экспериментированию для старшей группы «Вода – растворитель» Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:41
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД