Татьяна Горячева
Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования
ЗАДАЧИ
обучающие:
- уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, не имеет собственной формы, обладает текучестью;
- дать понятие «растворитель»,
- выявить вещества, которые растворяются в воде;
- активизировать и расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать умение наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений;
Публикация «Конспект НОД „Вода-растворитель“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать умение высказывать свои предположения, монологическую речь;
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, память, мышление;
воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию,
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стаканчики с водой, ложечки, стаканчики с сахарным песком, солью, речным песком, блюдечки с сахаром-рафинадом, краски гуашь, кисти, мультимедийная установка, презентация «Свойства воды»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных и людей».
ХОД НОД
Воспитатель приглашает детей вместе с ним прочитать письмо от Нолика.
Нолик: Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Вы просто молодцы! Конечно, это вода! А теперь вместе со мной давайте вспомним, какими же свойствами обладает вода. Если вы всё назовете правильно, то я расскажу о том, что вода может быть волшебной, да и вы сами станете волшебниками. Удачи вам!
А сейчас я хочу пригласить вас в мини-лабораторию. Проходите за столы.
Просмотр презентации «Свойства воды»
Воспитатель: Ребята, а теперь Нолик предлагает нам провести несколько экспериментов с водой. В маленьких стаканчиках находятся сахарный песок и соль. Попробуйте определить, в каком, что находится, не пробуя!
Дети: Соль более мелкая и белая, а сахарный песок крупнее, и цвет- сероватый.
Воспитатель: Возьмите ложку, насыпьте в стакан с водой сахарный песок и размешайте. Что вы видите?
Дети: Сахарный песок исчез!
Воспитатель: По-другому можно сказать, что сахарный песок растворился, вода его растворила. А как вы думаете, какой стала вода?
Дети: Вода осталась прозрачной, стала сладкой на вкус.
Воспитатель: В другой стакан с водой насыпьте ложкой соль и размешайте.
Дети: Соль тоже растворилась, исчезла. Вода осталась прозрачной, но стала соленой на вкус.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь проверим, все ли вещества растворяются в воде.
А какой песок вы ещё знаете?
Дети: Песок из песочницы, песок около речки.
Воспитатель: Это речной песок. Он бывает разного цвета. Возьмите ложку и положите речной песок в стакан с водой, хорошенько помешайте. Посмотрите внимательно и скажите, что у вас получилось?
Дети: вода стала грязная, мутная, серого цвета.
Воспитатель: Всё правильно. Вода стала мутная, если больше не мешать, то песок осядет на дно. Какой вывод можно сделать?
Дети: Речной песок в воде не растворяется.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: Хотите продолжить наши эксперименты? Возьмите кусочек сахара рафинада, положите его в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось?
Дети: Сахар растворяется, но не так быстро, как сахар-песок.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны! Вода осталась прозрачной, бесцветной.
Воспитатель: Вот у вас на столе стоят краски разного цвета и лежат кисти. Обмакните кисти в краску, видите ее? Опустите кисть в стакан с водой. Сделайте несколько вращательных движений. Выньте кисть и посмотрите на нее.
Дети: Кисть стала чистая, краска исчезла!
Воспитатель: Как сказать по-другому?
Дети: Краска растворилась.
Воспитатель: А вода, что стало с водой?
Дети: Вода стала красной, синей, зелёной…
Воспитатель: Вот за этим столом краска красная и вода (дети: стала красного цвета, а за этим – синяя и (дети: вода стала синего цвета). Значит, краска растворилась и окрасила воду.
Воспитатель: Вы – настоящие волшебники!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, что вы узнали сегодня нового?
Дети: Мы узнали, что вода может растворять различные вещества, например, сахарный песок, сахар-рафинад, краску гуашь, а вот речной песок в воде не растворяется.
Воспитатель: Молодцы! В следующий раз мы попробуем узнать, какие еще вещества не растворяются в воде.