Шпиякина Наталья Викторовна
НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида».
Образовательная область
«Речевое развитие».
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Младший дошкольный возраст (3-4 года).
Составитель: воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 478 комбинированного вида»
первой квалификационной категории
Шпиякина Наталья Викторовна
Новосибирск 2015.
ЗАДАЧИ:
Публикация «НОД „Рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Образовательные:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
В игровой, занимательной форме закрепить знания детей по лексической теме «Одежда».
Активизировать и расширить словарный запас.
Развивающие:
Обогатить опыт слушания литературных произведений.
Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.
Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.
Развивать диалогическую речь.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
Воспитательные:
Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.
Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Методические приемы:
Использование ИКТ. Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Физ. минутка «Вместе по лесу идем». Игра «Сборы Машеньки в путь».
Оборудование:
Мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями из русской народной сказки «Маша и медведь», мультимедийная презентация в PowerPoint с иллюстрациями летней одежды, бумажные куклы (2 шт) и одежда для игрового эпизода «Сборы Машеньки в путь».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Игра «Сборы Машеньки в путь», ОО «Познавательное развитие» (беседа об одежде, ОО «Речевое развитие» (беседа по русской народной сказке «Маша и медведь», ОО «Художественно-эстетическое развитие» (знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь», ОО «Физическое развитие» (Физминутка «Вместе по лесу идем»).
Аннотация совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает им познакомится с русской народной сказкой «Маша и медведь». Воспитатель рассказывает сказку, показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации.
После знакомства с русской народной сказкой «Маша и медведь», воспитатель предлагает детям прогуляться в лес. Проводит физминутку «Вместе по лесу идем».
После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь». Говорит о новых, не знакомых словах, встречающихся в сказке, показывает иллюстрации.
После беседы, воспитатель предлагает детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь», предварительно вспомнив, какую одежду можно одеть летом.
Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.
После игры воспитатель беседует с детьми – подводит итог совместной деятельности.
Ход совместной деятельности.
— Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь».
(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает сказку «Маша и медведь», показывая, в процессе рассказывания, красочные иллюстрации в презентации).
-Ребята, давайте немножко отдохнем, и тоже прогуляемся в лес.
Физминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Солнышку сказали : -Здравствуй!
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
(После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель проводит беседу по сказке «Маша и медведь»).
Беседа.
- Расскажите, как Машенька пошла в лес (позвали подружки, попросила у бабушки разрешения пойти в лес).
- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)
- Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя. (Испекла пирожки, попросила мишку отнести бабушке и дедушке, залезла в короб.)
- Вспомните, что говорил медведь, когда нес короб.
(Сяду на пенек, Съем пирожок.)
- А что отвечала Машенька?
(— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке)
- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Мишка бросил короб, убежал, от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрят — стоит короб, а там Машенька.)
Глоссарий (к сказке «маша и медведь»).
Ребята, в сказке есть слова с которыми, возможно, вы раньше не встречались. Давайте я вам о них расскажу.
1. Аукаться – значит перекликаться, крича „ау“.
2. Чаша - густой, частый, труднопроходимый лес.
3. «Потужила Машенька» – тужить значит расстраиваться, печалиться.
4. Короб для пирогов - плетеное изделие, круглой или овальной формы изготавливается из коры деревьев (например березы, в котором хранят и переносят различные изделия.
5. Блюдо с пирогами – большая тарелка в которую накладывают еду.
- Ребята, а давайте соберем Машу с лес за ягодами. Но прежде вспомним, в какое время года Маша пошла с подружками гулять в лес? (Летом).
- Подскажите, что мы одеваем на улицу летом? (летнюю одежду и обувь).
- Какую летнюю одежду и обувь вы знаете? (дети перечисляют название и предмет одежды, воспитатель показывает дидактические карточки с одеждой).
- После беседы по лексической теме «Одежда», воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы Машеньки в путь».
- Воспитатель выбирает 2 ребенка. Предлагает детям выбрать вещи для Маши и нарядить ее. Для этого воспитатель приглашает детей к столу, на котором располагаются бумажные куклы и одежда. Воспитатель может выложить не только летнюю одежду, но и добавить зимнюю одежду, что бы запутать детей. Дети должны правильно выбрать летнюю одежду для Маши. Остальные дети подсказывают, помогают.
Обобщение.
- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?
- А что вам больше всего понравилось?
- Какую сказку мы сегодня читали? («Маша и медведь»).
- А кто были героями сказки? (Маша, медведь, бабушка и дедушка). Что произошло с Машей? (заблудилась в лесу). Ребята, а можно ли гулять по лесу без взрослых?
- Ребята, а во что мы наряжали Машу в поход за ягодами?
- А что мы еще делали на занятии? (делали разминку, смотрели иллюстрации (картинки) по сказке, смотрели иллюстрации одежды).
— Какие вы молодцы!
Информационные ресурсы к совместной деятельности.
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольника с художественной литературой: Конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.
Дидактические карточки по лексической теме «Одежда».
Настольная игра «Одень Машу».
Иллюстрации к сказке с сайта https://kapitosha.net/masha-i-medved.html.
Физминутка «Вместе по лесу идем» с сайта https://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/na-progulku-v-les-poidem.html.