Лучший педагог года

НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино!» (4 фото)

Ольга Любарская
НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе.

«Поможем Буратино

Цель: закрепление знаний детей о различных видах профессий. Задачи:

Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Публикация «НОД на тему „Профессии“ по развитию речи в средней группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах

Развивающие : учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование: игрушка Буратино, картинки людей разных профессий, инструменты и принадлежащие разным профессиям, мяч, игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Конечно, это Буратино! Давайте послушаем, что у него случилось!

Буратино : У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Буратино, а сначала, отгадайте загадки, которые он с собой принёс. (Берёт у Буратино конверт с загадками)

Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофёр)

Кирпичи крадёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … (Пожарный)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (Артист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, о чём говорилось в загадках? профессиях)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, и каждая из них по-своему интересна.

Чтобы помочь Буратино больше узнать о профессиях, давайте поиграем в игру: «Кто что делает?»

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия. (Пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель, шофёр, продавец, художник, парикмахер и т. д.)

Дети отвечают на вопрос (что делает).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много мы знаем.

- Посмотрите, как много у нас разных предметов. ( На ковре лежат: каска, жезл, швейная машина, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расчёска, газета, молярная кисть, тетрадь и др.)

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается, дети берут предмет и говорят:

- как называется предмет;

- людям, какой профессии он нужен;

- что делает человек данной профессии. (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Ребята, а теперь, чтобы ответить на вопрос, слушайте внимательно.

Игра «Кто это?»

- Кто должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение? (Водитель)

- Кто должен вкусно готовить, красиво оформлять любое блюдо? (Повар)

- Кто должен уважать больных, много знать, быть приветливым и внимательным? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь, посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?

Игра «Четвёртый лишний».

Ребёнок высказывает своё предположение, выстраивая логическую цепочку ( например: кастрюля, шприц, половник, сковорода) : шприц лишняя, потому что он нужен доктору, а остальные предметы повару.

-Ребята! Буратино сидел, слушал нас внимательно и составил для вас предложения. Давайте послушаем их и найдём ошибки.

Игра «Где ошибка?»

1. Повар продаёт игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3Учитель шьёт одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьёт обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

- Очень хорошо, ребята!

Сегодня мы с вами говорили о профессиях для того, чтобы ещё больше узнать о них. Какие профессии вы запомнили? (Ответы детей)

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

- Назовите одним словом: повар, врач, учитель, строитель, продавец, - это …. – Профессии.

- Буратино, а тебе у нас понравилось?

Буратино : Да, я много узнал, теперь смогу выбрать себе профессию по душе. А вы, ребята?

Воспитатель: Нашему гостю пора уже уходить домой, давайте с ним попрощаемся!

НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино!»
Фото «Поможем Буратино!»
НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 НОД на тему Профессии по
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино!»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД на тему «Профессии» по развитию речи в средней группе «Поможем Буратино!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Любарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД