Татьяна Тараканова
Экскурсия в мини-музей «Русская матрешка» в рамках мероприятий к XXXIV фестивалю искусств «Дни российской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжать обогащать представление детей народном искусстве
-Познакомить с декоративно-прикладным искусством-русской матрёшкой
-Дать представление детям о русской матрёшке, как об одном из старинных народных промыслов. -Привить интерес к народному творчеству
-Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовую гамму. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Учить создавать рисунки с помощью тампонов
Оборудование:
Русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрации с изображением матрёшки.
Хоть экскурсии
Первая часть
Введение в игровую ситуацию.
Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей
-Здравствуйте дорогие гости. Я весёлая матрёшка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня
А вы, знаете, откуда взялась матрёшка?
Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было шёл как-то Иванушка-добрый молодец. По вольной земле русской. По широким полям да сквозь берёзовые рощи. А вдруг видит Иванушка-село. Вошёл в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручиниться расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала унего дочка любимая. Захворала, что скучно и грустно без весёлых игрушек. "Не не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку ",-сказал Иван. Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку и купить больной девочке сладостей и чего-нибудь весёлого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочку куколку-сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может-куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда её батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел нарядное платьице, как на картинке. Весёлая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку,девочкой назвала и русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, да все её звали матрёшкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец её с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
Вот так ребята родилась матрёшка. А я приглашаю вас в музей матрёшки.
Ребята посмотрите, сколько здесь матрёшек.
Какие они?
Почему они все расписные?
Из чего сделана матрёшка?
Ребята, а вы знаете, что куклу матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается.
Я вам сейчас покажу.
Пять кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
Внутри она пуста.
Разнимается она,
На две половинки.
Эту куклу ты открой-
Будет третье во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притёртую-
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Куколка пузатая.
Вот поставленный в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: 1 ,2 ,3 ,4, 5.
Сколько кукол?
Вы заметили что матрёшки разные?
Вторая часть
Дидактическая игра "Весёлые матрёшки"
Для этого разделимся на две команды. У кого зелёный цветочек на груди-наденут косынку зелёного цвета и превратятся в зелёных матрёшек, а у кого жёлтый-жёлтую косынку и превратятся в жёлтых матрёшек.
У меня есть две волшебные коробочки: зелёные и жёлтые. Жёлтая -с жёлтым матрёшком, зелёная -
зелёный матрёшка. Посмотрите, что там. (дети высыпают из коробочек содержимое)
В каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием.
Третья часть
Расписывание матрёшек
-кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас мастеров. Дети садятся за столы.
-очень любит все матрёшки разноцветные одёжки!
Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим. Во что одета матрёшка?
-Что у неё на голове (косынка)
На туловище? (Сарафан)
Чем украшен сарафан? (Цветами)
Расписывать нашу матрёшку Я предлагаю вот такими ватными палочками. Сначала украсим платочек, потом сарафан. (Ход работы)
Ой какие матрёшки все получилось красивые, я их вам дарю.
Теперь дорогие гости я вас всех приглашаю сфотографироваться на память.