Евгения Чащина
Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Задачи:
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;
• Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Материалы: мольберт с семейными фотографиями, иллюстрации на тему: «Семья», настольный театр «Моя семья», смайлики, бумажные цветы.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Насте, от Насти к Веронике, от Вероники к Илюше и так далее по кругу она возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет и не покидает вас на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Создание игровой ситуации.
(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)
Воспитатель:
В: - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?
Д:- Зайчонок.
В: - Только почему- то он грустный. Что у тебя случилось, зайчонок?
З. : – я совсем один, мне так страшно одному в лесу
В:- А почему ты один, где твоя семья?
З:- я не знаю что такое семья, может, вы мне расскажете?
В:- Ребята, поможем зайчонку узнать, что такое семья.
Д: -Да.
В: присаживайся зайчонок.
2. Беседа. Фотовыставка «Моя семья»
В: Ребята, давайте расскажем зайчонку о своей семье? (2-3 ребенка выходят рассматривают семейные фотографии и коротко рассказывают про свою семью)
1. Как зовут твоих родителей?
2. Где они работают?
3. Что вы любите делать вместе с родителями?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вывод: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры-ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой- например мама и ребенок, но если они любят друг друга –это самая настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?
Дети: Да.
(Садятся)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, перед вами стоит домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
В: - Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы видим начало новой семьи.
В: - А ещё, какие близкие люди есть в вашей семье? (мама, папа)
В: - Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Воспитатель:
- Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
3. Пальчиковая гимнастика:
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
- О чём же эта игра?
4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Задание такое: определить, кто из этих людей не является членом семьи?
*Мама, соседка, бабушка, сестра.
*Сестра, продавец, дедушка, брат.
* Водитель, брат, папа, бабушка.
5. Игра «Животные и их детеныши»
Ребята, а как вы думаете, семья может быть только у человека? У кого еще есть семья? (у животных, у птиц).
З: - интересно, если я зайчонок тогда кто моя мама? Папа?
Д: - (Зайчиха, заяц)
З: -а у моих соседей лисят? (Лисица, лис) волчат? (волчица, волк, медвежонка? (медведица, медведь)
З: Ой как много я узнал о семье. Спасибо вам ребята. А сейчас мне пора бежать, побегу искать своих маму и папу и братьев зайчат. До свидания ребята! (дети прощаются с зайцем)
В: - Я смотрю, вы совсем засиделись, может немного разомнемся и сделаем семейную зарядку?
5. Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз,
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
В: - Молодцы, какая дружная и здоровая семья у нас получилась! (садятся на места)
-Ребята, как вы думаете, почему иногда грустят наши мамы и папы? (ответы)
Воспитатель: - Ребята, а чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих.
6. «Поляна добрых дел»
В: - Мне хотелось бы узнать, как вы помогаете своим близким. Дети, посмотрите, какая – то поляна, но на ней совсем не растут цветы. Кажется, я поняла. Это же поляна «Добрых дел». Сейчас я вам дам по цветочку, а вы подумайте, как вы помогаете своим близким.
Например: Я стираю бельё. (Прикрепляю цветок на полянку)
(Дети по очереди подходят к поляне, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок)
Воспитатель:
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно, помощники в семье!
6. Итог:
- А теперь я предлагаю вернуться к домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку :
Самый лучший в мире дом –
Дом, в котором мы живём.
Мама, папа, дед, бабуся,
Мы и наша кошка Муся. (Хвалю детей)
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?
Что такое семья?
Что было для вас самое интересное на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Давайте попрощаемся с гостями.