Папки-передвижки

Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья»

Евгения Чащина
Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Задачи:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;

• Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материалы: мольберт с семейными фотографиями, иллюстрации на тему: «Семья», настольный театр «Моя семья», смайлики, бумажные цветы.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Темочки:

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Насте, от Насти к Веронике, от Вероники к Илюше и так далее по кругу она возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет и не покидает вас на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Создание игровой ситуации.

(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)

Воспитатель:

В: - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

Д:- Зайчонок.

В: - Только почему- то он грустный. Что у тебя случилось, зайчонок?

З. : – я совсем один, мне так страшно одному в лесу

В:- А почему ты один, где твоя семья?

З:- я не знаю что такое семья, может, вы мне расскажете?

В:- Ребята, поможем зайчонку узнать, что такое семья.

Д: -Да.

В: присаживайся зайчонок.

2. Беседа. Фотовыставка «Моя семья»

В: Ребята, давайте расскажем зайчонку о своей семье? (2-3 ребенка выходят рассматривают семейные фотографии и коротко рассказывают про свою семью)

1. Как зовут твоих родителей?

2. Где они работают?

3. Что вы любите делать вместе с родителями?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вывод: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры-ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой- например мама и ребенок, но если они любят друг друга –это самая настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Дети: Да.

(Садятся)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, перед вами стоит домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

В: - Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы видим начало новой семьи.

В: - А ещё, какие близкие люди есть в вашей семье? (мама, папа)

В: - Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Воспитатель:

- Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

3. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

- О чём же эта игра?

4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Задание такое: определить, кто из этих людей не является членом семьи?

*Мама, соседка, бабушка, сестра.

*Сестра, продавец, дедушка, брат.

* Водитель, брат, папа, бабушка.

5. Игра «Животные и их детеныши»

Ребята, а как вы думаете, семья может быть только у человека? У кого еще есть семья? (у животных, у птиц).

З: - интересно, если я зайчонок тогда кто моя мама? Папа?

Д: - (Зайчиха, заяц)

З: -а у моих соседей лисят? (Лисица, лис) волчат? (волчица, волк, медвежонка? (медведица, медведь)

З: Ой как много я узнал о семье. Спасибо вам ребята. А сейчас мне пора бежать, побегу искать своих маму и папу и братьев зайчат. До свидания ребята! (дети прощаются с зайцем)

В: - Я смотрю, вы совсем засиделись, может немного разомнемся и сделаем семейную зарядку?

5. Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз,

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

В: - Молодцы, какая дружная и здоровая семья у нас получилась! (садятся на места)

-Ребята, как вы думаете, почему иногда грустят наши мамы и папы? (ответы)

Воспитатель: - Ребята, а чтобы не огорчать своих близких мы должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих.

6. «Поляна добрых дел»

В: - Мне хотелось бы узнать, как вы помогаете своим близким. Дети, посмотрите, какая – то поляна, но на ней совсем не растут цветы. Кажется, я поняла. Это же поляна «Добрых дел». Сейчас я вам дам по цветочку, а вы подумайте, как вы помогаете своим близким.

Например: Я стираю бельё. (Прикрепляю цветок на полянку)

(Дети по очереди подходят к поляне, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок)

Воспитатель:

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно, помощники в семье!

6. Итог:

- А теперь я предлагаю вернуться к домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку :

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся. (Хвалю детей)

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что такое семья?

Что было для вас самое интересное на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Освоения разнообразных игр и способов препровождения в семье». Заседание клуба «Молодая семья» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вновь увидеть вас в клубе «Молодая семья». Тема нашего заседания: «Освоения разнообразных игр.

Конспект интегрированного занятия «Огород» по закреплению знаний детей по названию овощей Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия овощей: картошка, капуста, морковь, лук, огурец, помидор, свекла. Формировать обобщающее.

Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе Цель: закрепить знания о родном городе. Задачи: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье» Тема «Семья». Составление рассказа о семье. Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки.

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД по закреплению знаний детей «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни.

Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна» Тема «Весна!» Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит,.

Консультация для родителей по закреплению знаний детей «Посуда. Этикет и культура поведения за столом» Просмотров7Комментарии0Скачиваний0Размер файла759.78Кб Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной.

Рекомендации родителям по повторению, закреплению знаний по лексическим темам через ведущий вид деятельности дошкольника «Магазин. Продавец» Родителям рекомендуется побеседовать о профессии-продавец, объяснить ребенку, что делает на работе, какую пользу приносит,.

Конспект занятия по закреплению знаний «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Тема урока: Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» возраст: 6-7 лет класс: 1 Дата: Подготовила: 30.10.2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 16:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о семье «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Чащина (УИ 880764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД