наталья пронюшкина
Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о родном городе.
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания, река)
Развивать умения строить улицу города, отражая в ней свои представления об окружающей действительности;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Прививать любовь к родному городу, воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе» размещена в разделах
Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном городе, иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного города, животных нашего леса, обитателей реки Клязьма.
Словарная работ: малая Родина, архитектор, здания, леса, брусника, рыжики.
Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб.
Ход занятия:
Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера в зале появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
1. «Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
2. «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваш город называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Наш город Владимир.
1. Очень я люблю его
Хоть все города обойди
А такого не найти!
2. Во Владимире родном
Мы давно семьей живем.
Даже если будет худо,
Не уедем мы от сюда
3. Цвети город мой родной
Цвети все краше сотни лет,
Ты на земле один такой
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом? (ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Ребята какие улицы в нашем городе есть? (ответы детей)
А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? (Большая Московская)
Мы можем с вами построить эту улицу и познакомить Карлсона?
Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями и построим главную улицу города Владимира. Ребята, представьте, что мы идем с вами по улице Большая Московская, что нам встречается?
Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
3. Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется?
(Церковь).
Дорога, лицей, памятник, вечный огонь, парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница.
А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Правильно к золотым воротам, сады у Патриарших.
Какие деревья растут, кустарники, цветы? (ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Дети выбирают животных и селят их в лес (заяц, лиса, белка, не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)
Ребята, посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка! А как она называется? (ответы детей) Клязьма. Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (ответы детей) Да, щука, плотва, лещ, окунь давайте поселим рыб в реку (кит, дельфин, акула) остаются.
Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад по какому адресу находится? (ответы детей) Правильно ул. Юбилейная, 48.
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон тебе понравилось? Карлсон: Я узнал много о вашем городе, буду к вам чаще прилетать в ваш детский сад.
Воспитатель: а вы не забыли, как надо вести себя в лесу? «Берегите лес! -наше богатство!»