Ирина Владимировна Чистякова
Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о семье и её членах.
Задачи:
1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2. формировать понятие : мой дом, моя семья.
3. расширять словарный запас детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Мишка и плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Мишка: Здравствуйте, ребята! А куда я попал, что это за место?
Воспитатель: Ты пришел в детский сад!
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Мишка: А что такое детский сад?
Воспитатель: Детский сад – это место, где очень много детей, здесь мы играем, лепим, рисуем, мы живем здесь одной семьей!
Мишка: А вот у меня никого нет, я потерялся (плачет). А что такое семья?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке что такое семья?
Дети: Да!
2. Основная часть. Загадки о членах семьи. Беседа.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(опрос 2 детей)
- А как зовут твою маму?
- А кто ты для мамы?
- Как ласково тебя называет мама?
(Вывешивает картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Вот, Мишка, ты понял – это мама.
Мишка: Да, понял.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(опрос 2 детей)
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Какой папа?
(Вывешивает картинку с изображением папы).
Воспитатель: А это Мишка папа.
Мишка: Да, я понял.
Воспитатель: Мишка, а мы с ребятами не так давно читали сказку «Три медведя». Скажи нам, ты случайно не из этой сказки к нам пришел? (показывает картинку из сказки).
Мишка: Да, точно. Это моя семья. Вот мои мамочка и папочка.
Воспитатель: Отлично! Читаем следующую загадку:
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(опрос 2 детей)
- Как зовут твою бабушку?
- Кто ты для бабушки?
- Чем занимается бабушка?
(Вывешивает картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: Мишка, ты запомнил это бабушка.
Мишка: Да! У меня есть бабушка, только она живет в соседнем лесу.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
(опрос 2 детей)
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для дедушки?
- Чем занимается дедушка?
(Вывешивает картинку с изображением дедушки).
Воспитатель: Вот, Мишка, у тебя еще есть дедушка.
Мишка: Да, точно! Он живет с бабушкой.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А как можно назвать их всех вместе?
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно! Вот, Мишка, это и есть семья. Понятно?
Мишка: Да, очень понятно. У меня тоже есть семья.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, а давайте еще раз покажем свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
3. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: А еще у каждой семьи есть дом, где они все дружно живут. Мишка, а у твоей семьи есть дом?
Мишка: Нет (грустно).
Воспитатель: Не грусти, Мишка, Мы с ребятами решили построить вам дом, что вы все в нем жили. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой хороший получился дом для Мишки и его семьи. А теперь послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Воспитатель: Вот, Мишка, мы дарим твоей семье этот дом, и хотим, чтобы вы жили в нем дружно и больше не терялись.
Мишка: Спасибо, ребята, я так рад, что у меня теперь есть дом! А теперь, мне пора в лес найти свою семью. А вам, за то, что вы помогли мне, я дарю волшебный бочонок со сладостями. До свидания! (уходит)
Воспитатель: До свидания!