Жанна Ногайбекова
Конспект НОД по закреплению знаний детей «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Публикация «Конспект НОД по закреплению знаний детей „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации, изображающие различных птиц, ноутбук, проектор, экран, презентация.
ХОД НОД: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). -Какая погода зимой на улице? (Морозная, холодная). Ребята, вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Поговорим ребята мы сегодня о Зимующих птицах. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей). Молодцы вы правильно назвали зимующих птиц. Сейчас я буду загадывать загадки если вы правильно отгадаете то на экране появиться правильный ответ.
1. Угадайте, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки,
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (воробей)
2. Непоседа птица эта, 3. Кто присел на толстый сук?
Одного с березой цвета, И стучит: тук – тук – тук!
Громко так стрекочет (дятел)
Рассказать нам что-то хочет. (сорока)
4. Что за птица Мороза не боится? 5. Северные гости,
Хоть снега лежат везде, Клюют рябины гроздья.
У нее птенцы в гнезде. (клест). Так нарядны и ярки
На головках – хохолки.
6. Красногрудый, чернокрылый, 7. Гадай, какая птица?
Любит зернышки клевать. Бойкая, задорная.
С первым снегом на рябину, ловкая проворная.
Прилетает к нам опять, (снегирь) Звонко тенькает тень – тень!
Как прекрасен этот день! (синица)
Молодцы. Правильно отгадали все загадки. Ребята я предлагаю вам сейчас посмотреть, чем питаются птицы зимой. (презентация).
ФИЗМИНУТКА: «Снегири». «Вот на ветки, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки, греются на солнышке, головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью».
Сейчас я предлагаю вам игру которая называется «Да – нет» я говорю вам ряд фраз если ДА – то вы хлопаете, если НЕТ то прячете руки. И так будьте внимательны, я могу вас запутать: У сороки длинный черный хвост. (ДА) У синицы желтая грудка. (ДА). Снегирь любит сало. (Нет) Какая птица любит сало? (Синичка). Вороны выводят птенцов зимой. (Нет. Птенцов зимой выводит клест). У сороки красная шапочка. (Нет!. Красная шапочка у кого? (у Дятла). Молодцы вы справились. А сейчас я предлагаю поиграть в игру – эстафету которая называется «Собери птичку» у меня здесь части птиц одна команда должна собрать синичку, другая снегиря. В каждой команде по 5 человек. Давайте посмотрим какие части: туловище, голова, клюв, крыло, хвост. Каждый участник должен взять только одну деталь. Молодцы. А сейчас давайте поиграем в еще одну игру. Сейчас на экране вы видите кормушку и на дереве много разных птиц. Среди них есть зимующие и перелётные если вы правильно назовете название зимующих птиц то они будут спускаться на кормушку. Если птица не зимующая то она исчезнет. И так будете внимательны. (интерактивная игра «Зимующие птицы).
Рефлексия. Вам понравилось наше занятие. Что больше всего запомнилось.