Татьяна Орехова
НОД «Мойдодыр пришёл к нам в гости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе.
Тема: «Мойдодыр пришел к нам в гости!».
Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей соблюдать алгоритм процесса умывания.
2. Развивающие: Развивать наблюдательность, аккуратность, последовательность в процессе умывания.
3. Воспитательные: Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, умываться утром и вечером.
Публикация «НОД „Мойдодыр пришёл к нам в гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал и оборудование: аудиозапись музыки, мыло, полотенце, мыльные пузыри, дидактическая игра «Алгоритм умывания», иллюстрации «Как умываются животные».
Методы и приё мы: Словесный (использование художественного слова, загадок, вопросы к детям, поощрение, напоминание); наглядный (рассматривание алгоритма мытья рук); игровой (сюрпризный момент – появление Мойдодыра, дидактическая игра); практический (показ выполнения каждого элемента).
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Мойдодыр», обучение мытью рук, умыванию, наблюдение за животными.
Образовательные ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-moidodyr-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/11/01/nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-posylka-moydodyra
Ход занятия.
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом кто его автор и как оно называется:
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…»
Стук в дверь и заходит Мойдодыр :
-Здравствуйте, ребята, я слышал что вы говорили обо мне, я сегодня пришел к вам на занятие и хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за собой. Я хочу загадать вам загадку:
1. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я. Кто я такая (вода)
Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д).
Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Без воды невозможно существование людей, животных и всего живого. К воде нужно относиться очень бережно!
Мойдодыр : Рано утром на рассвете умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки…
-Ребята, кто из вас видел, как умываются животные?
Игра – имитация «Как животные умываются»
Воспитатель: ребята, а давайте мы расскажем Мойдодыру, как умываются люди, разложим картинки в правильной последовательности, что за чем.
Дидактическая игра «Алгоритм умывания».
Мойдодыр : Молодцы ребята, вы все картинки правильно разложили, а давайте вы мне покажете, как вы умеете умываться в правильной последовательности.
Воспитатель: конечно, Мойдодыр мы вам покажем как мы умеем умываться да не просто а с проговариванием потешки:
Водичка, водичка, Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Ребята, проходите в умывальную комнату (дети в умывальной комнате показывают гостям, как правильно мыть и вытирать руки).
Мойдодыр : Я так рад, что вы научились умываться, и не будете ходить грязнулями как мальчик из сказки «Мойдодыр».
Мойдодыр : А вы знаете. Что с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри?
Игра «Чей пузырь больше?».
Мойдодыр прощается с детьми : «Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Мойте руки перед едой с мылом. Чаще принимайте душ и ванну. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!».