наталья углянкина
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно»
Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
«Наша Родина – Россия».
Подготовила и провела:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
Углянкина Наталья Анатольевна.
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2018 г.
конспект открытого занятия в доу в подготовительной группе по нравственно патриотическому воспитанию "Наша Родина Россия"
Тема: «Наша Родина Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ, закрепить знания о достопримечательностях Москвы, государственных праздниках, народном костюме, народных сказках.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей : столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент, достопримечательности.
Воспитательные :
Воспитывать : патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Интерактивная доска, проектор, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, народного костюма, государственных праздников,достопримечательностей Москвы, разрезные картинки, набор для аппликации, народный костюм.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.
Ход НОД
Под гимн Российской Федерации дети собираются на занятие.
- что за музыкальное произведение вы сейчас прослушали?
Гимн Российской Федерации. –
Что такое гимн - это литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется наше государство.
- Правильно, молодцы.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
(Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение великого русского поэта о России).
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Юрьевны Котиковой.
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
О чем говорится в этом стихотворении.
Ответы детей.
- Давайте посмотрим презентацию и обговорим каждый слайд.
(показ презентации)
2 слайд - Россия – наша Родина. А что еще вы можете сказать о России?
Россия занимает огромную территорию. (показывает на карте границы России).(карта на доске)
Видите, какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней.
- У каждого государства есть свой главный город, а какой главный город в России?
- ответы детей. (Москва)
3 слайд - Москва — крупнейшей город и столица России — насчитывает, по крайней мере, 870 лет. Город Москва, из-за своего положения на реке Москве
- А почему именно Москва- главный город России?
- Ответы детей. (Там живет и работает президент, и члены правительства)
4 слайд - Президент. Владимир Владимирович Путин.
5 слайд - Герб Российской федерации.
- что изображено на гербе России?
— Что вы видите в центре?
— Орла.
— Расскажите о нём, какой он?
— С двумя головами, с поднятыми крыльями.
— Как вы думаете, почему изображён орёл?
— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
— Но почему у орла две головы?
— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
6 слайд - Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет - мир и чистота белых облаков. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.
Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.
Красный цвет - огонь и отвага (смелость, цвет силы. Цвет красой площади в Москве.
7 слайд - Гимнастика для глаз
8 слайд - Достопримечательности города Москвы
9 слайд Царь-пушка — артиллерийское орудие Русского Царства, памятник русского литейного искусства Нового времени.
10 слайд Московский Кремль— крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция Президента Российской Федерации.
11 слайд Памятник Минину и Пожарскому — скульптурный монумент, посвящённый предводителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Является первым крупным скульптурным памятником в Москве.
12 слайд Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875-м
13 слайд Триумфальная арка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.
14 слайд Царь-колокол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота с перемычкой составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны.
15слайд «Рабочий и колхозница» — памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом.
16 слайд - Часы на Спасской башне — часы-куранты на Спасской башне Московского Кремля, одни из древнейших в мире. Первые часы установили в XV веке, в дальнейшем они неоднократно реставрировались и заменялись. Современные куранты появились в 1852 году и в настоящее время являются единственными полностью механическими. Ежегодно на фоне Спасской башни Президент России выступает с поздравительной речью, а звон колоколов объявляет о наступлении нового года
17 слайд - Государственные праздники России
18 слайд - Новый год
19 слайд - Рождество
20 слайд - 23 февраля
21 слайд - 8 марта
22 слайд- 1 мая
23 слайд - 9 мая
24 слайд - 12 июня День России
25 слайд - 4 ноября День народного единства
26 слайд - Физ. минутка. В наверное устали, предлагаю отодвинуть стульчики и немного отдохнуть
(динамическая пауза) - Молодцы, отдохнули?
- ответы детей.
27 слайд - Спасибо
А сейчас, предлагаю немного поработать, послушайте, пожалуйста, задание.
На каждой парте своё отдельное задание. Там где два стульчика. Можно работать по двое, там где один стульчик, работает один ребёнок. Слушайте задание и выбирайте, кто и где будет работа.
Стол №1 среди фотографий необходимо найти портрет президента (1)
Стол№2 сделать аппликацию флага России (1)
стол №3 найти русские народные сказки (1)
Стол№4 напечатать слова как на показе (3)
Стол№5 найти русский народный костюм (1)
Стол№6 найти достопримечательности нашей Родины (2)
Стол№7 собрать герб России (1)
Стол№8 найти главные праздники страны (1)
(пока дети выполняют задание, двое детей уходят переодеваться)
По окончанию работы звучи музыка, дети встают в хоровод, выходят мальчик и девочка в традиционных костюма и встают в центр круга, дети водят хоровод противоположно друг другу и поют песню. После первого куплета песня останавливается, и дети рассматривают костюмы и называют отличия. Затем продолжают петь песню и водить хоровод.
Спасибо вам за занятие, я хочу вам подарить эмблемы с изображение нашего флага. (воспитатель крепит эмблемы на грудь детям). Давайте и нашим гостям тоже подарим эмблемы с символикой.