Любовь Самарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Родина-Россия».
Возраст: 4-5 лет, дошкольный.
Интеграция образовательных областей:
познавательной, речевой, физической, художественно - эстетической,
социально-коммуникативной.
Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.
Формы работы: беседа, рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций символики Российского государства (особенно флага).
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны; активизировать речь; развивать внимание, мышление; продолжать тренировать кисти и пальцы рук; закреплять умение работать с элементами нетрадиционного рисования и аппликации.
Предварительная работа: наблюдение на экскурсии, чтение стихов о
России, рассматривание иллюстраций символики Российского государства (особенно флага).
Материалы и оборудование:
Флаг большой, флаг маленький, картины с изображением Российских пейзажей (поле, река, горы, лес, роща, гофрированная бумага и салфетки зелёного цвета, клей - карандаш, заготовки на листах белой бумаги, салфетки.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель : Сегодня ребята, мы поговорим о Родине!
Что мы Родиной зовём?
1 Ребё нок: Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель : Что мы Родиной зовём?
2 Ребё нок: Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Воспитатель : Что мы Родиной зовём?
3 Ребё нок: Всё, что в сердце бережём
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель : Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём. (Ответы детей.)
- А люди, которые здесь живут, мы с вами. (Ответы детей.)
Воспитатель : Верно. У каждой страны есть свои знаки отличия, т. е. символы – это гимн, герб, флаг. Давайте поговорим о Российском флаге.
(Рассматривание большого флага)
Воспитатель : Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель : Сколько всего цветов? (Ответы детей.)
Воспитатель : Да. Российский флаг трёхцветный (бело – сине – красный).
Белый цвет – цвет чистоты,
Синий – неба синевы,
Третий ярко- красный,
Что рассвет прекрасный.
Ребё нок: В моих ручках - маленький флажок,
Он горит, как огонёк.
Пусть живёт и здравствует в веках,
Бело – сине - красный русский флаг.
Воспитатель : А теперь потренируем пальчики (пальчиковая гимнастика).
Эти белые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Разноцветные цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель : Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы говорим – «Мама», потом «Родина».
Послушаем стихотворение, которое расскажет Олег Очкин.
«Мама и Родина очень похожи…».
Воспитатель : Одна у человека мама, одна у него Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжайте.
1. Родина любимая - что мать родимая!
2. Если дружба велика, будет Родина крепка!
3. Жить - Родине служить!
4. Человек без Родины - что соловей без песни.
5. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель : Бескрайняя наша страна, много в ней полей, рек, гор, озёр, лесов. А вот и роща! Какие же здесь деревья? (Ответы детей.)
Воспитатель : Правильно это русские красавицы берёзки!
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Кудри зелены.
Ребята, давайте прогуляемся по роще. (Физкультурная минутка).
Мы по роще идём (марш)
Звонко песенку поём (хлопки в ладоши)
По тропинке мы шагаем (марш)
Ноги ровно поднимаем (марш)
Делай шаг - раз, два (марш)
Повернулась голова (поворот головы влево, вправо)
Взмах руками - три, четыре (взмах руками)
Руки вверх и ноги шире (по словам)
Прыгнем вместе высоко (прыжок)
И побегаем легко (бег на месте).
Воспитатель : Русская берёзка-это ещё один символ России. Только у нас можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Этим и гордятся наши русские люди. Послушайте стихотворение, которое расскажет Нестерова Агелина. «Люблю берёзку русскую…».
Воспитатель : А давайте, сейчас, сделаем свою берёзовую рощу.
(Дети выполняют свою работу.)
Рефлексия: Как называется наша страна? Какие символы России вы знаете? Что вам понравилось в занятии?