Абдуллаева Жарият Гасангусеновна
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок»
Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры
Конспект квест-игры в подготовительной группе
на тему «Родина моя- Россия»
Разработал: воспитатель Абдуллаева Ж. Г.
х. Кружилинский 2018
Пояснительная записка
Цель:
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.
Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.
Учебно-практическая ценность:Цель патриотического воспитания - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.
Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.
Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине - Россие.
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Ход игры.
1. Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
Воспитатель :
У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «Родина моя- Россия»
Ведущий показывает картинку с ромашкой
Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ
России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможите найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
3. Основная часть
1. «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2. «Государственные символы России»
Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
А кто расскажет про Флаг?
на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
3. Защитники родины.
Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? {)Предположения детей. чтобы отражать нападения)
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)
(Солдаты тренируются.
Учат и тренируют солдат офицеры)
— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? {Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)
— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой) Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.
Физкультурная минутка «Защитники»
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
4.«Столица нашей Родины»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
5.. «Малая Родина»
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш хутор. Как он называется?
Вы знаете, что наш край, где мы живем, где расположен хутор Кружилинский - называется казачьим краем.
-Почему?
Дети: - Потому, что здесь издавна проживают казаки.
Воспитатель : - Как вы думаете, кто такие казаки?
Дети: -Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и готовые ее защищать.
И поэтому мы должны знать как жили казаки, как одевались, что ели, как воспитывали детей. В этом испытании вам предлагают вспомнить, как разговаривали казаки.
Вам необходимо собрать картинки и назвать, какой предмет изображён на картинке. Назвать его так как называем его мы и как его называли казаки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.
6. «Эстафета Наша необъятная страна»
Дети что вы знаете о территории России (Россиия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная,на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс перейти болота и обойти горы. Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети: Край где мы с тобой живем.
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
4. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Спасибо всем участникам нашей игры.
Литература:
1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)