Лучший педагог года

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе

Абдуллаева Жарият Гасангусеновна
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок»

Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры

Конспект квест-игры в подготовительной группе

на тему «Родина моя- Россия»

Разработал: воспитатель Абдуллаева Ж. Г.

х. Кружилинский 2018

Пояснительная записка

Цель:

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.

Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства

Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Учебно-практическая ценность:Цель патриотического воспитания - сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к своему дому, улице, городу и. т. д.

Очень важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям своего народа. С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери и сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяет надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит его народ. Народные игры, сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.

Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине - Россие.

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход игры.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

Воспитатель :

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя- Россия»

Ведущий показывает картинку с ромашкой

Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ

России.

Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможите найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

3. Основная часть

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

2. «Государственные символы России»

Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг?

на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. Защитники родины.

Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? {)Предположения детей. чтобы отражать нападения)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)

(Солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры)

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? {Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? {Тренироваться.)

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой) Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

Физкультурная минутка «Защитники»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

4.«Столица нашей Родины»

Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.

Москва — сердце России.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва — что гранит, никто Москву не победит.

Москва слезам не верит, — ей дело подавай.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

5.. «Малая Родина»

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш хутор. Как он называется?

Вы знаете, что наш край, где мы живем, где расположен хутор Кружилинский - называется казачьим краем.

-Почему?

Дети: - Потому, что здесь издавна проживают казаки.

Воспитатель : - Как вы думаете, кто такие казаки?

Дети: -Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и готовые ее защищать.

И поэтому мы должны знать как жили казаки, как одевались, что ели, как воспитывали детей. В этом испытании вам предлагают вспомнить, как разговаривали казаки.

Вам необходимо собрать картинки и назвать, какой предмет изображён на картинке. Назвать его так как называем его мы и как его называли казаки.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

6. «Эстафета Наша необъятная страна»

Дети что вы знаете о территории России (Россиия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная,на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс перейти болота и обойти горы. Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Спасибо всем участникам нашей игры.

Литература:

1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.

4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М. : Дрофа, 2013. – 32 с. : - ил. – (Вокруг есть мир)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Донщина — Родина моя» Конспект занятия в подготовительной группе МБДОУ д/сад №37 «Колобок» г. Морозовск Воспитатель – Лескина Светлана Анатольевна НОД по ОО.

Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя родина Россия» В лэпбуке представлены портрет президента РФ В. В. Путина, герб.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя» Вид проекта: познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.). Актуальность проблемы: «Родина для человека.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!» Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 18:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллаева Жарият Гасангусеновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД