Людмила Вадимовна
НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации непосредственной образовательной деятельности
детей в средней группе
по теме: «По следам зайчишек - плутишек»
(познавательно - исследовательская деятельность детей в виде квест - игры)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления, логического мышления и сообразительности.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «НОД в форме квест-игры для детей в средней группе „По следам зайчишек — плутишек“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Речевое развитие: формулировать умение у детей делать простые выводы в ходе познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности; обогатить словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, умение слушать, мыслить логически.
Оборудование для педагога: Игрушка белка, картинка сыщика, 5 конвертов, картинка зайчика с книгой, игрушка зайчика, экран, слайды сказок, загадки про овощи, огород, указка, картинки профессий и их атрибутов, корзинка, орешки, медальки.
Оборудование для детей : Лупы, шарфы, мелкие парные картинки сказочных героев, разрезные картинки (мяч-прыгун, скакалки, кегли и мячи, дорожка здоровья, книга «Теремок», карточки огород-лабиринт (раздаточный материал по количеству детей).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, встанем с вами в круг. (Дети образуют круг).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас посмотрим на право - улыбнемся, посмотрите на лево – улыбнемся своему другу. Почувствуйте тепло в своих ладошках. Чувствуете как наше тепло и хорошая улыбка передается по кругу и дарит нам хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру-Квест. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Эта игра связана с поиском пропавшего предмета. А чтобы его найти нужно выполнить множество заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:. Посмотрите какая грустная белочка сидит у нас на столе. Давайте спросим у нее почему она грустит.
Дети: Белочка почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте ребята. Зайчики плутишки украли у меня корзинку с припасами, которую я собирала на зиму. Помогите мне ее найти пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тут явно совершено похищение. Белочка ты не расстраивайся. Посиди, а мы с ребятами поможем отыскать твою корзинку. Ребята кто расследует такие дела?
Дети: Сыщики.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как они выглядят? (Воспитатель с детьми рассматривает на экране изображение сыщика).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите что в руках у сыщика?
Дети: Лупа.
Воспитатель: Для чего она ему нужна?
Дети: Для поиска следов расследования.
Воспитатель: Чем занимаются сыщики?
Дети: Поиском, наблюдением, расследованием.
Воспитатель: Какими должны быть настоящие сыщики?
Дети: Умными, внимательными, ловкими, наблюдательными.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже превратимся в сыщиков и найдем корзинку белочки.
(Воспитатель одевает детям шарфы. (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона,
Воспитатель: И так приступим к поиску. Посмотрите, зайчики плутишки оставили конверт. Давайте посмотрим что же в нем.
(Открываем конверт. В нем находится много маленьких картинок сказочных героев «Найди пару»).
Воспитатель: Ребята посмотрите какие маленькие картинки. Совсем ничего не видно. Давайте с помощью лупы найдем пару сказочному герою.
(Дети рассматривают с помощью лупы картинки сказочных героев и находят парные картинки.)
Воспитатель: Ребята без пары остался только зайчик. Посмотрите внимательно где мы могли встретить такого зайчика?
На экране стоит изображение зайчика который держит книгу. Как только дети берут его в руки – включается экран.
Воспитатель: Ребята посмотрите это же картинки из знаменитых сказок. Давайте попробуем найти в какой из этих сказок спрятался наш зайчик.
(На экранное по очереди показывают слайды разных сказок (Репка, Курочка ряба, Три поросенка, Теремок) и указывают в какой из сказок есть зайчик).
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно ребята. Зайка есть в сказке Теремок. А вы читали эту сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему наш зайчик держит книгу. Как вы думаете где можно найти книжку теремок?
Дети: В книжном уголке.
Дети с воспитателем отправляются к книжной полке и находят там книгу Теремок. Открывают ее и находят конвент с разрезными картинками.
Воспитатель: Ребята давайте соберем эти картинки и увидим, что на них изображено.
Дети собирают картинки с изображением: мяча, скакалки, кегли и мяч прыгун).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с эти заданием. Ребята как вы считаете где находятся все эти предметы.
Дети: Спортивный уголок.
Воспитатель: Правильно дети продолжаем расследование.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в спортивный уголок по дорожке здоровья и посмотрим может там очередная подсказка.
Дети отправляются в спортивный уголок по дорожке здоровья вслед за воспитателем и находят конверт с загадками.
Воспитатель: Ребята в этом конверте загадки от зайчиков. Давайте попробуем их разгадать?
Дети: Да!
Я зеленый молодец!
Сочный и хрустящий!
И в салат, и просто съесть
– очень подходящий! (Огурец)
Никогда и никого
Не обижал на свете.
Но все же плачут от него
И взрослые, и дети. (Лук)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
На грядке зеленой - красные плоды,
Круглые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды гроздьями висят
Будто сами просятся в овощной салат. (Помидоры)
Воспитатель: Где растут все эти овощи? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).
Дети: В огороде.
Воспитатель: Тогда вперед на поиски огорода в нашей группе.
(Ребята вместе с воспитателем находят мини огород. И рядом конверт с заданием от зайчиков «Лабиринт»).
Воспитатель: Ребята наш зайчик заблудился. Ему нужно помочь пройти по лабиринту. (Показывает лабиринт). Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Я ладошечки потру
Каждый пальчик покручу
Каждый пальчик потяну
И в замочек их замкну
И тепло в них сохраню. (Вдыхаем воздух носом и выдыхаем ртом на лодошки)
Подышали, поскакали пальчики
Пальчики как зайчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь за столы. А теперь посмотрите на картинки. Дети нужно помочь зайчику пройти по лабиринту к Доктору Айболиту.
Воспитатель: Дети сколько дорожек на картинке лабиринт?
Дети: Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Давайте попробуем пройти лабиринт. Спинку держим ровно. Прикладываем указательный палец к зайчику и ведем его по красной дорожке лабиринта.
Воспитатель: К кому привел ваш пальчик зайчика? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).
Дети: К волку.
Воспитатель: Прикладываем указательный палец к зайчику и ведем его по желтой дорожке лабиринта.
Воспитатель: К кому привел ваш пальчик зайчика? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).
Дети: К лисе.
Воспитатель: Прикладываем указательный палец к зайчику и ведем его по красной дорожке лабиринта.
Воспитатель: К кому привел ваш пальчик зайчика? (воспитатель спрашивает детей индивидуально, хвалит).
Дети: К доктору Айболиту.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте найдем в группе доктора Айболита.
(Ребята быстро находят изображение доктора Айболита и рядом конверт с заданием «Кому что нужно для работы?»).
Воспитатель: Очередное задание от зайчат. Ребята посмотрите на доске находятся картинки с предметами относящимися к профессиям. А в конверте картинки с профессиями. Давайте определим, какие предметы к какой профессии относятся.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку, назовите эти предметы, к какой профессии они относятся?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель индивидуально просит детей найти картинку с нужной профессией и прикрепить ее к картинке с предметами). (По аналогии рассматривают остальные картинки с предметами относящимися к профессиям). (Дети выполняют задание и находят лишний предмет окошко с корзинкой).
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь изображено окошко, а на нем стоит корзина. Давайте найдем скорее ее.
Дети находят корзину на окошке и приносят ее белочке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте скорее отнесем ее к белочке.
Дети относят корзину белочке.
Белочка: Спасибо вам ребята. Вы как настоящие сыщики выполнили все задания и нашли мою корзинку с орешками.
Спасибо вам огромное. До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Белочке.
Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?
Дети: В сыщиков.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Поиском, расследованием.
Воспитатель: Мы с вами искали конверты и выполняли задания.
Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Наше расследование и поиск пропавшей корзинки подошли к концу, все задания выполнены. Давайте мы сейчас снимем шарфы и превратимся снова в детей.
Дети снимают шарфы (под музыку из сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона).
Воспитатель: Белочка оставила нам подарки, в благодарность за вашу помощь. Давайте посмотрим что там.
(Воспитатель достает из коробочки медальки и угощения детям).
Воспитатель: Посмотрите ребята, в коробочке для вас медальки сыщиков. (Воспитатель дарит каждому ребенку медальку).
Воспитатель: Спасибо