Татьяна Костюченко
Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга».
Сценарий квест-игры,
посвящённой Дню тигра
«По следам тигрёнка Рыжика»
г. Хабаровск
Сегодня популярным развлечением для современных детей становится игра-квест.
Публикация «Сценарий квест-игры „По следам тигрёнка Рыжика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Детские квесты затрагивают разные области знаний и умений. Главное преимущество квеста в том, что форма организации праздника организованна в игровом, занимательном виде, что способствует активизации познавательных и мыслительных процессов детей. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:
• реализовать проектную и игровую деятельность,
• познакомить с новой информацией,
• закрепить имеющиеся знания,
• отработать на практике умения детей.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи : образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных героев. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями».
Я хочу поделиться опытом и познакомить Вас с квестом, который прошёл в моей группе (2 младшая) на базе нашего детского садика. Героями на этапах нашего квеста стали родители детей нашей группы.
«По следам тигрёнка Рыжика»
Цель:
формирование двигательных умений в игровых ситуациях, знакомство детей с представителем дальневосточной тайги – тигром и формирование заботливого отношения к нему.
Задачи:
создавать условия для развития познавательного интереса в достижении поставленной цели посредством игровых ситуациях;
воспитывать гуманное, бережное положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
Предварительная работа.
Беседы по темам: «Мир вокруг нас», «Мой Родной край»,
«Тигр обитатель Дальневосточной тайги», «Заповедные
места нашего края», «Лес – дом для тигров», показ презентации
«Дикие животные нашего края», рисование животных по
трафаретам, игры-перевоплощения в животных,
подвижные игры, рассматривание иллюстрации, фото с тиграми,
беседы с детьми об амурском тигре, рисование тигра,
заучивание стихотворений о тигре (Сибирцев В., Яхницкая Е.,
чтение «Сказка про тигра и хитрого зайца», монгольская
сказка «Старик и тигр».костюмы тигрят для всех детей
группы.
Дидактические игры:
«Зоологическое лото», «Узнай кто это?», «Четвертый
лишний», «Собери картинку», «Угадай, чей след»
«Назови детенышей».
Ход квест – игры :
Воспитатель выходит вместе с ребятами на улицу, делают круг.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки мои дорогие!
Здравствуйте, солнышки мои золотые!
Уж я рада видеть вас, моих любимых ребят- тигрят!
Уж я рада видеть вас, моих красивых ребят-тигрят!
Я рада видеть Вас в нашем детском садике для зверят-тигрят. Ведь
чтобы стать настоящим тигром мало того, что надо родиться, Вам тигрята надо многому учиться: быстро бегать, быть ловкими и выносливыми, хорошо плавать и уметь ловить рыбу. Ну, что начинаем первый урок, для наших тигрята ног.
Проводится музыкальная зарядка со словами под музыку
«В мире животных».
Прибежали к нам тигрятки
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык – (аудио запись)
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
По окончании музыкальной зарядки воспитатель начинает считать тигрят и одного тигрёнка не досчитывается.
Воспитатель: Кажется, Рыжик опять потерялся. Тигрята мы сейчас же отправляемся в лес. В гости к Роману Валерьевичу, который работае в нашем лесу лесником. (Под музыку ребята становятся друг за дружкой и отправляются за воспитателем на веранду. На пути можно сделать препятствия в виде натянутых ниток. На веранде встречают лесника.)
Воспитатель: Здравствуйте Роман Валерьевич.
Дети здороваются с лесником.
Воспитатель: Роман Валерьевич помогите нам пожалуйста у нас Рыжик пропал. Наверное, от тигрят отстал и в беду попал.
Лесник: Тигрята разве можно в большом лесу отходить от взрослых.
Ответы детей.
Лесник: Правильно в лесу тигренка подстерегает много опасностей. Главная опасность для тигрят это браконьеры. Люди, которые могут поймать тигрёнка в свой капкан. Тигра называют хозяином уссурийской тайги, он считается одним из самых крупных хищников нашей планеты, он может весить около 300кг. Он очень ловок и строен, красив, могуч и вынослив. Чтобы отправится на поиски Рыжика я должен проверить ваши знания. В нашем лесу живут дикие животные, сейчас я буду показывать картинки, а вы мне будете говорить к какому виду относится животное: дикое или домашнее.
(Дети отвечают на вопросы.)
Лесник: Вижу, знаете обитателей нашего леса, пойдёте по тропинке встретите зайца длинные уши, у него спросите. Зайцы всё знают по всему лесу прыгают, играют.
(Дети благодарят лесника за помощь и отправляются по тропинке с препятствиями.) Встречаются с зайцем.
Заяц: Здравствуйте тигрята, вы что тут по зайчьей тропе гуляете?
Воспитатель: Зайка, зайка помоги Рыжик наш пропал, кудо то опять убежал.
Заяц: Да видел я вашего Рыжика. Бабочку он увидал да за нею побежал. А когда та улетела здесь со мною поиграл. Прыгал, бегал и скакал. А вы так тоже умеете?
Воспитатель: Конечно Зайка, ведь тигры очень хорошие прыгуны. Что тигрята ребята давайте покажем Зайчику, как тигрята умеют прыгать. А ты Зайка с нами становись и пойдём вместе искать тигрёнка.
(На дорожке лежат обручи через которые прыгают тигрята продвигаясь дальше по тропинке.)
По тропинке дальше встречают Мишку.
Воспитатель: Здравствуй Мишка дорогой, Рыжик здесь не пробегал?
Мишка: Пробегал, шишки мне здесь собирал.
Воспитатель: Миша, мша дорогой покажи куда он побежал?
Мишка: А вы со мной сыграете в игру? Все мишки очень любят собирать не только шишки.
Воспитатель: Что тигрята-ребята сыграем с Мишкой?
Ответы детей. Приводится музыкальная игра «По тропинке по дорожке все мы к Мишке подойдём». После игры Мишка показывает следы птицы и тигрёнка. Просит ребят отгадать какие следы тигрёнка. Ребята выбирают следы тигрёнка и по ним идут. Встречают возле веранды тигрёнка Рыжика.
Рыжик : Воспитательница, ребята как хорошо что я вас нашёл.
Воспитатель: Рыжик! Разве можно гулять в лесу без взрослых? Это очень опасно!
Рыжик : Я просто хотел наловить рыбки и всех вас угостить. Но у меня ничего не получилось….(грустно говорит)
Воспитатель: Предлагаю всем вместе отправится и наловить рыбки, тем более что тигрятам пора обедать.
(Ребята проходят на веранду, где уже приготовлены заготовки-рисунки речного фона, пластилин, прозрачные листы с контурами рыбки)
Воспитатель предлагает занять места и с помощью пластилина облепить рыбку на прозрачном листе. После выполнения этой работы рыбку приложить к фоновому листу рисунка. Герои контролируют выполнения работы. После завершения работы ребята показывают свои работы и оформляют выставку работ.
Воспитатель: Тигрятки-ребятки давайте скажем досвидания нашим помощникам. Это зайчику и мишке, да и леснику пора возвращаться в лес и смотреть там за порядком.
(Прощаются с героями и герои уходят).
Воспитатель предлагает ребятам рассказать свои впечатления от приключения.
Что им больше всего понравилось.
В какие игры мы играли.
Что им было очень трудно.
После обсуждения воспитатель предлагает вернуться в группу, где их ждёт вкусный обед! Все дети с радостью возвращаются в группу