Получи документы

Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги»

Тамара Макарова
Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Квест-игры посвящённой Дню тигра

«По следам Царя тайги»

для детей старшего дошкольного возраста

Проводится на площадках дошкольного учреждения

Музыкальный руководитель Макарова Т. Д.

МБ ДОУ детский сад № 18, г. Артём,

Приморский край 2018 г.

Действующие лица: Ведущая, Тигр – царь тайги, Сорока, Лесовик, Следопыт, Лиса, Мышка- взрослые; команды тигрят, леопардов, медвежат – дети.

Публикация «Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра „По следам Царя тайги“» размещена в разделах

Оборудование: компас, задания для квеста, листья деревьев, киндер – яйцо, пазлы с тропическими животными, плакаты с животными и птицами и карточки со следами этих животных, корона для тигра, разрезные части короны, коробка для сюрприза.

Цель: создать условия, при которых дети смогут показать свои знания о представителях семейства кошачьих – амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране и сохранению редких животных, занесённых в Красную книгу.

Задачи:

– создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления в достижении поставленной цели посредством игровых заданий;

– формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

– активизировать словарь;

– воспитывать гуманное, бережное положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

– закреплять умение работать в команде.

Дети в масках тигров, леопардов, медведей выходят на площадку под музыку, выстраиваются командами, лицом к ведущим.

Ведущая - Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень дарит звонкий праздник,

А главный гость на нём – игра.

- Я хочу задать вопрос. Он совсем, совсем не прост.

А какие вы праздники знаете?

Дети отвечают.

Ведущая - А у нас сегодня тоже праздник, а какой, мы узнаем.

Я вижу, как много зверей собралось. Но вначале мы отгадаем загадку:

Он рычит – гроза зверей,

С ним вам не до игр

Отгадайте, кто же Он?

Ну, конечно ….

Дети - (тигр)

Ведущая - А может быть Леопард, или Гималайский медведь?

Дети - (тигр)

Ведущая - Ну, конечно Амурский тигр.

Сегодня особый день у нас в году. Он так и называется «День амурского тигра» а также «Дальневосточного леопарда». Этих зверей осталось очень мало в природе, и мы должны их защищать.

Человек с незапамятных времён поклонялся божественному Амбе - так называли тигров. И когда встречали их на охоте, падали на колени и молились. Прошло время и человек объявил войну царю тайги. Охотились на тигров из-за красивой шкуры и ценных костей.

Тигров становилось всё меньше.

И наконец, Человек задумался и принял закон об охране тигров. Но жизнь в тайге сложная, даже тигры не все могут выжить в диких условиях. Их подстерегают - город, холод, браконьеры.

Но, есть люди которые помогают животным, они открывают заповедники, охраняемые зоны, подкармливают животных, лечат и изучают жизнь зверей.

Дети, а вы знаете что Праздник тигра родился у нас во Владивостоке в 2000 году.

Придумал его писатель Владимир Ильич Тройнин, который жил и путешествовал в уссурийской тайге, а потом написал об этом замечательную книгу.

А сейчас послушайте стихотворение: (читают дети)

Дети -Полосатый грозный тигр

Не устраивает игр

Изучает он меню,

Чтоб поесть пять раз на дню.

В завтрак волк или кабан,

На обед – степной баран,

А на полдник и на ужин

Дикий бык бродяге нужен.

Подкрепится – и спокоен,

Очень мирно он настроен.

Помурлычет он немножко,

Тигр ведь – большая кошка.

Ведущая -А я смотрю, у нас на празднике не только стая тигров, но и дальневосточные леопарды и гималайские медведи.

- Ну что, стая, мы все одной крови?

Дети – Да!

А теперь физкультминутка для зверей:

Физкультминутка

Прибежали к нам тигрята, леопарды, медвежата (бег)

И все начали играть, веселиться и скакать.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр. (прыжки)

Звери делают поклоны (поклоны)

Появился Царь зверей

Наклоняйтесь поскорей.

А теперь все дружно, вместе

Начинаем бег на месте. (бег)

Все в порядке, все в порядке

Вот и кончилась зарядка.

Выходит Тигр, за ним летит Сорока

Сорока – какой кошмар, какой кошмаррр…

Тигр – Стая! Вы меня узнали?

Дети – Да!

Тигр – Стая, я Царь Тайги. И только глупые шакалы … (трясёт кулаками)

Сорока – какой кошмар, какой кошмаррр…. Шакалы утащили корону Царя тайги. Мы поможем?

Дети – Да! Поможем!

Тигр – Итак, звери: тигры, леопарды, медведи, на команды разделитесь, к компасу быстрей спешите, своё направление найдите и корону принесите.

Сорока – только шакалы растащили её по кусочкам. Надо её собрать, для этого предстоит пройти нелёгкой тропой и выполнить все испытания.

Команды подходят к компасу, получают направление

(Гималайские медведи – на север

Леопарды - на юг

Тигры – на юго-запад, и бегут к своей «станции»

группы Станция «Знаток тайги» Лиса (восток) Станция «Лесовик»

(север) Станция «Охотник-следопыт» (юго-запад) Станция «Сорока» Станция «У берега морского»

Мышь

№ 10

Леопарды 1 2 3 4 5 (приз)

№ 11

Тигры 5 (приз) 1 2 3 4

№ 12

Медведи 4 5 (приз) 1 2 3

1. Станция «Знаток тайги» (Лиса)

Здравствуйте, друзья!

Я давно вас поджидаю

И без вас одна скучаю.

А хочу вам рассказать,

Как корону отыскать!

Но, сначала нужно выполнить задание!

Задание: найти дом животного. ( дети ищут в лесозоне спрятанных игрушечных животных: на деревьях, за пенёчками под листвой …10 – 12 шт.)

Загадки:

Посмотрите на него

Разве не красавец?

Спина пятнистая,

Рога ветвистые? (олень)

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, Олень или Лисица?

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (медведь)

У неё есть дупло

В нём и сухо, и тепло.

Укрывается хвостом,

Спит себе там сладким сном? (белка)

Лиса

– А как зовут хозяина леса? (старик- лесовик)

– бегите к Лесовику и отдайте ему листик пальмы.

2 вариант (для группы «Тигры»)

Мордочка усатая

Шуба полосатая

Шагает тихо

Но если зарычит

Весь лес замолчит.

Дети: тигр

– а ещё он Царь тайги. Вот вам кусочек от его короны.

Скорее бегите и корону соберите.

2. Станция «Лесовик»

О! Здравствуйте, друзья!

Вокруг тайга безбрежная

Густой стеной стоит

И зеленью тенистою

Тихонечко дрожит.

Я хочу вам рассказать,

Как корону отыскать!

Но, сначала нужно выполнить задание!

Задание: Отгадать следы животных.

Загадки:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней? (лиса)

Мы ребята хваткие,

Себе построим хатки мы.

Спилим ивы и осины

И соорудим плотины. (бобры)

Короткий хвостик, длинные ушки

Весело скачет он по опушке. (заяц)

– А кто лучше всех знает следы животных? (следопыт)

– Бегите к Охотнику и отдайте ему мой дубовый листик.

2 вариант (для группы «Гималайские медведи»)

Мордочка усатая

Шуба полосатая

Шагает тихо

Но если зарычит

Весь лес замолчит.

Дети: тигр

– а ещё он Царь тайги. Вот вам кусочек от его короны.

Скорее бегите и корону соберите.

3. Станция «Охотник - следопыт»

Здравствуйте, мои юные друзья!

Я – проворный следопыт,

Все следы знакомы мне,

Тропки мне знакомы тоже,

Могу пройти тайгу везде!

И хочу вам рассказать,

Как корону отыскать!

Но, сначала нужно выполнить задание!

Задание: пройти полосу препятствий всей группой.

Загадки: Есть у них такой обычай

Ходят стаей за добычей

Прячутся у тёмной ёлки,

Кто это лисы или ….? (волки)

Меньше бурого сейчас,

Но встречается у нас.

У него очень чёрная шубка

И красивая белая грудка. (медведь)

Похож на домашнюю кошку,

Только побольше немножко,

Ловит птиц, лесных ужей,

И лягушек, и мышей? (Амурский дикий кот)

А кто в лесу громче всех кричит и знает все новости? (сорока)

– Бегите быстрее к Сороке и отдайте ей мой берёзовый листочек, она вам поможет.

4. Станция «Сорока»

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я – красивая сорока,

Могу красиво танцевать,

Кроме этого, умею

Зверей повадки изображать.

И хочу вам рассказать,

Как корону отыскать!

Но, сначала нужно выполнить задание!

Задание: изобразить повадки зверей и выполнить их по команде, быстро.

Загадка: а теперь загадка: кого боится Мишка?

Сорока - Не отгадали! Тогда повторите скороговорку:

Скороговорки

Кого боится Мишка?

Боится Мишка мышку.

Кого боится мышка?

Боится мышка Мишку.

Чайка чайчатам

Чайку вскипятила.

Да чашки чайчатам

Дать позабыла.

Сорока - ну, хорошо, молодцы, а теперь: вы в песочницу бегите и яйцо там отыщите, и отдайте Мышке мой кленовый листочек.

5. Станция «Песочница» (Мышка)

Здравствуйте!

Я, друзья лесная мышка

Не зазнайка, не глупышка,

И хочу вам рассказать,

Как корону отыскать!

Но, сначала нужно выполнить задание!

Задание: Попробуйте в песке яйцо отыскать!

Дети находят в песке яйцо и отгадывают загадки

Загадка: а теперь отгадайте,

Уходит робко вглубь акула,

А осьминог на дно скользит:

Плывёт навстречу с грозным гулом

Гигант глубин – могучий … (кит)

Этот зверь пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день

Угадайте, кто? … (тюлень)

А вот ещё загадка:

Где можно встретить медведя., лису, тигра, волков?

Дети тайге)

– бегите скорее в Тайгу к Лисе и отдайте ей мой листочек.

2 вариант (для группы «Дальневосточные леопарды»)

Загадка:

Длинный хвост, в полоску сам.

Даст отпор любым врагам.

Дети точно его знают

И, конечно, угадают! (тигр)

Мордочка усатая

Шуба полосатая

Шагает тихо,

Но если зарычит

Весь лес замолчит.

Дети: Тигр!

Мышка – а ещё он Царь Тайги. Вот вам кусочек от его короны. Скорее бегите и корону соберите.

Сюрпризный момент

Все группы собирают пазлы короны и складывают в волшебную коробку, в ней заготовлена большая красивая корона. Ведущая встряхивает коробку и достаёт корону, показывает всем и надевает на голову Тигра.

Музыка. Фанфары!

Сорока – какой шарман, какой шарман!

Тигр – Стая! Вы победили!

Дети – Да!

Тигр – Стая, я Царь тайги. И только глупые шакалы этого не знают.

Дети – Да!

Тигр – А теперь пришла пора

Веселиться до утра!

Флэш- моб

«Дорога к солнцу»

Тигр – А теперь, давайте отпустим нашего Тигра на волю (запускают воздушный шар с изображением тигра)

Сорока (Ведущая)какое хорошее дело мы сделали сегодня: и корону тигру нашли, и на волю его отпустили. Помните, что люди должны оберегать и защищать животных и беречь растения. Мы все жители нашей Планеты!

А сегодня звери хотят угостить вас лесными дарами

Тигр и звери раздают детям лесные дары (яблоки)

Под музыку дети идут на участки.

Публикации по теме:

«Наши мамы». Конспект ОД в средней группе, посвящённой Дню матери • Программное содержание: • Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. • Воспитывать.

Конспект математической квест-игры «По следам Цифроеда» Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: - образовательная - вовлечение каждого.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок» Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «По следам русских народных сказок»Образовательная область:речевое развитие. Интеграция:.

Сценарий квест игры ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя» Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Конспект квест-игры по математике «По следам Цифрокрада» Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: - образовательная - вовлечение каждого.

Сценарий квест-игры «С 23 февраля» Игра проходит в формате квеста, каждая команда должна пройти все этапы испытаний. За прохождение каждого этапа команда получает один фрагмент.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы Праздник «День Победы» Литературно-музыкальная композиция «Дети войны…», посвящённая Дню великой победы. Автор музыкальный руководитель.

Сценарий квест — игры «Зарница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница», посвящённой Дню Победы Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» Посвящённой Дню победы с детьми дошкольного возраста Дата проведения: 6.05.2016 Место.

Видеоотчет «Квест-игра «По следам Бабы Яги» Доброго времени суток, коллеги! Продолжаю вас знакомить с мероприятиями, прошедшими в детском саду №3"Ивушка". Популярная квест-игра увлекла.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 11:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры, посвящённой Дню тигра «По следам Царя тайги»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД