Елена Кузнецова
Конспект НОД «Курочка Ряба» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ № 10»
нод
в младшей группе
по сказке «Курочка Ряба»
Подготовила: Кузнецова Е. С.
Цель: закрепить знание русской народной сказки; вызвать у детей желание рассказывать вместе с педагогом сказку, повторять отдельные слова и фразы;
Задача:
Обучающая: способствовать формированию коммуникативных навыков через рассказывание сказок по мнемотаблице.
Публикация «Конспект НОД „Курочка Ряба“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук (лепка круговыми движениями).
Воспитательная: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Материалы и оборудование: белый пластилин, клеенки для лепки, салфетки; игрушка курочка,, корзина; проектор.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы время
1 часть - вводная Цель: Привлечь внимание детей, настрой детей на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости,
Вос-ль: ребята, смотрие курочка к нам пришла не просто так, она нам хочет загадать загадку. Послушайте ее внимательно.
Загадка: Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка.
Ответы детей: (Курочка Ряба)
Тактично сотрудничать с детьми: не преподносить сразу какие-либо эффекты, Создать условия, чтобы дети о многом догадались самостоятельно и получили от этого удовольствие. Положительная оценка работы. 2 мин.
2 часть - основная Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем сказку.
Рассказывание сказки по картинкам (на проекторе)
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет :
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Вос-ль: Молодцы, вы рассказали сказку, а теперь давайте поиграем с курочкой.
Дети слушают и рассказывают сказку.
Физ. Минутка. (Танец цыплят)
терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе. Положительная оценка работы. 3- мин.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Вос-ль: ребята, а давайте сами расскажем сказку
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице. 2 мин
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Курочка плачет.
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, курочка не успела снести яичко. Давайте ей поможем, я вам предлагаю слепить его из пластилина.
Вос-ль: Давайте слепим для Курочки деток - яичко.
Лепка «яичко»
Вос-ль: Давайте слепим для Курочки деток - яичко.
Рабята, посмотрите перед вами лежит пластилин, скажите какой формы у нас яичко?
Вос-ль: правильно, возьмите пластилин и положите перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар,. Положим его к курочке в корзинку. Она отнесет Дедушке и Бабушке.
Дети: Да.
Дети: круглое.
3 мин.
3 часть - заключительная Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ребята, а какой герой к нам приходил?
Скажите что мы лепили из пластилина?
Ребята, скажите, а кому Курочка отнесет яичко?
Дети: курочка Ряба.
Дети : Яичко.
Дети :Бабушке и дедушке. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих 2 мин.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, Посмотрите, какие у нас получились красивые яички! Курочка Вам говорит спасибо и до свидания Дети : До свидания! Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей