Татьяна Бубукина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Кто такая мама моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи; мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова поселок. Воспитывать доброе отношение к близким, родному поселку. Упражнять детей в составление предметов из геометрических фигур.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Кто такая мама моей мамы“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы о семье, рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями. Рассматривание иллюстраций о родном поселке. Дидактические игры. Прогулки по улицам поселка. Рассматривание домов, достопримечательностей.
Материал: фотографии бабушек, игрушка - матрешка. Атрибуты к играм «Поселок-это…» (дороги, дома, больница, поликлиника, школа и т. д.); «Я и моя семья» (геометрические фигуры); «Сложи дом из геометрических фигур»(набор геометрических фигур на каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей.
Ход занятия.
Веселись честной народ!
Кто-то в гости к нам идет!
- Как вы думаете, кто сегодня к нам в гости придет? Ответы детей обсуждаются)
- Мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я маленькая крошка,
И всем зовут меня…. (Матрешка).
(Под песенку о матрешке.)
Раздается стук в дверь и входит Матрешка.
- Дети, поприветствуйте Матрешку.
- Ребята, Матрешка ни когда еще не была в нашем поселке. Давайте ей расскажем о поселке, в котором мы живем.
- Как называется наш поселок?
Дидактическая игра «Поселок-это…»
Дети выбирают силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.
- Расскажите, поселок –это…. (дороги)
Матрешка: Для чего нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди, и машины).
- Поселок –это….(дома)
М: Для чего нужны дома? (в домах живут люди)
- Поселок - это… (магазины)
М: Для чего в поселке нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты, вещи).
- Поселок – это…. (больница и поликлиника).
М: Для чего в поселке нужна больница? (в больнице и поликлинике лечат людей)
Матрешка рассматривает дома:
- Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (в домах живут дети и их семьи).
- А что такое семья? (Родные люди, которые живут вместе).
В. Дети, а семья есть у всех? (Да. Семья есть у всех)
Физкультминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, наклоняются.
А малыш малютка просто. приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Дидактическая игра «Я и моя семья».
Дети с помощью геометрических фигур выкладывают свою семью. А затем рассказывают о ней.
В: Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в вашей семье. (Дети по очереди рассказывают Матрешке о своей семье).
(Моя семья-это я. Меня зовут Дима Попов. Это моя мама. Ее зовут Елена…. Это мой папа- Юрий… Это моя бабушка…. Старший брат, младший брат.
- Сколько человек проживает в вашей семье?
Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:
Я Матрешка не простая,
Здесь со мною вся родня.
Поищите и найдите!
Кто же знает, где она?
-Давайте поищем, где же семья матрешки.
Воспитатель или дети рассказывают секрет Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна. Самую маленькую Матрешку с погремушкой - Матрешечка.
Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешечку и задает детям вопрос:
-Как вы думаете, кто это в этой семье Матрешек? (дочка).
- Почему вы так решили? (Она самая маленькая и в руках у нее игрушка И зовут ее Матрешечка).
Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает и задает вопрос:
- Кто это в семье Матрешек? (Мама)
- Почему вы так решили? (Мама качает свою дочку, укладывает спать)
Воспитатель берет большую Матрешку:
- Кто это может быть в этой семье Матрешек? (бабушка).
- Почему вы так решили?
- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (Сначала бабушка была мамой)
- Покажите на Матрешках где чья мама? (У Матрешечки мама Матрена Владимировна, а у мамы Матрены Владимировны, мама Матрена Ивановна).
Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (Мама сначала была дочкой).
- Покажите, на Матрешках, где чья дочка?
- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите. (Три. Матрешечка, младенец на руках у Матрены Владимировны, Матрена Владимировна).
- Сколько в семье Матрешек мам, покажите и назовите их. (две - Матрена Владимировна и Матрена Ивановна).
- Сколько в семье Матрешек бабушек? (одна - Матрена Ивановна).
В: Ребята, все мы живем в уютных домах. Давайте семье Матрешек построим красивый дом из геометрических фигур.
Игра. «Сложи домик из геометрических фигур».
-Матрешкам очень понравились ваш дома. Дети, а у вас есть бабушки? Они живут с вами? Давайте расскажем о них Матрешкам и нашим гостям. (На экране появляется фотографии бабушек детей. Они по очереди рассказывают о них.
- Аня, сколько бабушек у тебя в семье, расскажи нам? (В моей семье две бабушки. Одну Бабушку зовут Светлана…. Она мама моей мамы. Другую бабушку зовут …. – это мама моего папы).
-Как по другому можно назвать маму твоей мамы (бабушка- Светлана)
Итог занятия.
Характеристика НОД:
НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы, где соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, что позволило дать представление у дошкольников о семье, научить называть членов семьи; мама, папа, бабушка. Занятие построено с учетом ФГОС и апробировано - является итоговым мероприятием по теме «Семья».
Создание игровой ситуации способствовало привлечению детей к непосредственно образовательной деятельности. Вся деятельность детей определялась темой «семья», и построено на соотношении знакомого и нового материала. Занятие составляет единое целое, этапы и компоненты занятия – фрагменты целого и находятся в логико-структурной зависимости. Использование различных видов деятельности, а также смена статических и динамических форм деятельности, способствовало снятию утомляемости и перенапряжения. В течение всей деятельности дети активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Поддерживали беседу, слушали взрослого и друг друга, высказывая свою точку зрения (интерес, радость, восхищение). Продуктивной деятельностью, которая была направлена на развитие творческих способностей, дети завершили свою деятельность. Здесь был использован дифференцированный подход к детям.