МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Кто такая мама моей мамы»

Татьяна Бубукина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Кто такая мама моей мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи; мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия: мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова поселок. Воспитывать доброе отношение к близким, родному поселку. Упражнять детей в составление предметов из геометрических фигур.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Кто такая мама моей мамы“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о семье, рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями. Рассматривание иллюстраций о родном поселке. Дидактические игры. Прогулки по улицам поселка. Рассматривание домов, достопримечательностей.

Материал: фотографии бабушек, игрушка - матрешка. Атрибуты к играм «Поселок-это…» (дороги, дома, больница, поликлиника, школа и т. д.); «Я и моя семья» (геометрические фигуры); «Сложи дом из геометрических фигур»(набор геометрических фигур на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей.

Ход занятия.

Веселись честной народ!

Кто-то в гости к нам идет!

- Как вы думаете, кто сегодня к нам в гости придет? Ответы детей обсуждаются)

- Мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я маленькая крошка,

И всем зовут меня…. (Матрешка).

(Под песенку о матрешке.)

Раздается стук в дверь и входит Матрешка.

- Дети, поприветствуйте Матрешку.

- Ребята, Матрешка ни когда еще не была в нашем поселке. Давайте ей расскажем о поселке, в котором мы живем.

- Как называется наш поселок?

Дидактическая игра «Поселок-это…»

Дети выбирают силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.

- Расскажите, поселок –это…. (дороги)

Матрешка: Для чего нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди, и машины).

- Поселок –это….(дома)

М: Для чего нужны дома? (в домах живут люди)

- Поселок - это… (магазины)

М: Для чего в поселке нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты, вещи).

- Поселок – это…. (больница и поликлиника).

М: Для чего в поселке нужна больница? (в больнице и поликлинике лечат людей)

Матрешка рассматривает дома:

- Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (в домах живут дети и их семьи).

- А что такое семья? (Родные люди, которые живут вместе).

В. Дети, а семья есть у всех? (Да. Семья есть у всех)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, наклоняются.

А малыш малютка просто. приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Дидактическая игра «Я и моя семья».

Дети с помощью геометрических фигур выкладывают свою семью. А затем рассказывают о ней.

В: Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в вашей семье. (Дети по очереди рассказывают Матрешке о своей семье).

(Моя семья-это я. Меня зовут Дима Попов. Это моя мама. Ее зовут Елена…. Это мой папа- Юрий… Это моя бабушка…. Старший брат, младший брат.

- Сколько человек проживает в вашей семье?

Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:

Я Матрешка не простая,

Здесь со мною вся родня.

Поищите и найдите!

Кто же знает, где она?

-Давайте поищем, где же семья матрешки.

Воспитатель или дети рассказывают секрет Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна. Самую маленькую Матрешку с погремушкой - Матрешечка.

Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешечку и задает детям вопрос:

-Как вы думаете, кто это в этой семье Матрешек? (дочка).

- Почему вы так решили? (Она самая маленькая и в руках у нее игрушка И зовут ее Матрешечка).

Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает и задает вопрос:

- Кто это в семье Матрешек? (Мама)

- Почему вы так решили? (Мама качает свою дочку, укладывает спать)

Воспитатель берет большую Матрешку:

- Кто это может быть в этой семье Матрешек? (бабушка).

- Почему вы так решили?

- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (Сначала бабушка была мамой)

- Покажите на Матрешках где чья мама? (У Матрешечки мама Матрена Владимировна, а у мамы Матрены Владимировны, мама Матрена Ивановна).

Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (Мама сначала была дочкой).

- Покажите, на Матрешках, где чья дочка?

- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите. (Три. Матрешечка, младенец на руках у Матрены Владимировны, Матрена Владимировна).

- Сколько в семье Матрешек мам, покажите и назовите их. (две - Матрена Владимировна и Матрена Ивановна).

- Сколько в семье Матрешек бабушек? (одна - Матрена Ивановна).

В: Ребята, все мы живем в уютных домах. Давайте семье Матрешек построим красивый дом из геометрических фигур.

Игра. «Сложи домик из геометрических фигур».

-Матрешкам очень понравились ваш дома. Дети, а у вас есть бабушки? Они живут с вами? Давайте расскажем о них Матрешкам и нашим гостям. (На экране появляется фотографии бабушек детей. Они по очереди рассказывают о них.

- Аня, сколько бабушек у тебя в семье, расскажи нам? (В моей семье две бабушки. Одну Бабушку зовут Светлана…. Она мама моей мамы. Другую бабушку зовут …. – это мама моего папы).

-Как по другому можно назвать маму твоей мамы (бабушка- Светлана)

Итог занятия.

Характеристика НОД:

НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы, где соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, что позволило дать представление у дошкольников о семье, научить называть членов семьи; мама, папа, бабушка. Занятие построено с учетом ФГОС и апробировано - является итоговым мероприятием по теме «Семья».

Создание игровой ситуации способствовало привлечению детей к непосредственно образовательной деятельности. Вся деятельность детей определялась темой «семья», и построено на соотношении знакомого и нового материала. Занятие составляет единое целое, этапы и компоненты занятия – фрагменты целого и находятся в логико-структурной зависимости. Использование различных видов деятельности, а также смена статических и динамических форм деятельности, способствовало снятию утомляемости и перенапряжения. В течение всей деятельности дети активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Поддерживали беседу, слушали взрослого и друг друга, высказывая свою точку зрения (интерес, радость, восхищение). Продуктивной деятельностью, которая была направлена на развитие творческих способностей, дети завершили свою деятельность. Здесь был использован дифференцированный подход к детям.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Кто такая мама моей мамы»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 17:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы «Кто такая мама моей мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бубукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД