МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели»

Ольга Мельникова
Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели»
▼ Скачать

Скворцы прилетели

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках;

2. Закрепить характерные особенности внешнего вида и строения тела птиц (голова, туловище, клюв, глаза, хвост);

3. Повторить геометрические фигуры, цвет;

4. Развивать речь, мышление и память детей;

5. Развивать мелкую моторику;

6. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение;

7. Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы;

8. Закреплять умение работать с пластилином.

Демонстрационный материал:

Публикация «Интегрированное занятие для детей II младшей группы „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Картина с изображением дерева, скворцы, скворечник из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (по количеству детей); гусеница из картона (по количеству детей); пластилин.

Использование ТСО:

Музыкальный центр, диск с мелодиями «Весенняя капель», «Песня скворца», спокойная мелодия для игры, мелодия для пальчиковой игры «Гусеница».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку.

Звучит мелодия «Весенняя капель».

Воспитатель: скажите, что вы услышали в этой мелодии?

Дети: журчит ручей, птицы поют, капель.

Воспитатель: в какое время года бегут ручьи, птицы поют возле гнезд, капают сосульки?

Дети: весной.

Воспитатель: смотрите, и к нам на дерево прилетела птица.

• на какую ветку она села, верхнюю или нижнюю? Нижнюю.

Давайте прислушаемся, как она поет.

«Песня скворца».

Воспитатель: ребята, а птица то не простая. Здесь записка.

Загадка:

Птичку эту все мы знаем –

На шесте у нас живёт.

Как природа расцветает -

Песни дивные поёт.

Дети: Скворец

Воспитатель: давайте рассмотрим скворца. Назовите части тела?

Дети: голова, туловище, клюв, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель: молодцы! Наш скворец громко пел и к нему прилетели еще птицы.

• сколько скворцов на верхней ветке? Один или много? Много.

• посчитаем вместе. Пять.

• эти скворцы какие по размеру? Маленькие.

• сколько скворцов сидит на нижней ветке? Один.

• какой он? Большой или маленький? Большой.

Воспитатель: ребята, скворцы прилетают к нам с теплого края и занимают домики.

Давайте и мы превратимся в птиц и поиграем в игру.

Игра «Займи домик»

На полу разложены кружки. Это скворечники.

Воспитатель:

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети:

Да, хотим!

Звучит музыка. Дети бегают врассыпную.

Воспитатель:

Раз, два, три

Домик свой скорей займи!

Воспитатель: смотрите, ребята, что за странный домик на дереве?

Загадка:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

Дети: Скворечник

Воспитатель: из каких геометрических фигур он состоит?

• на какую фигуру похожа крыша?

• на какую фигуру похож домик?

• на какую фигуру похожа палка-шест?

• на какую фигуру похоже окошко?

Воспитатель: молодцы! Птиц на дереве много, давайте им соберем скворечники из геометрических фигур.

• Коля, какого цвета у тебя скворечник? И т. д.

Воспитатель: ребята, скворцам понравились новые домики. Давайте их заселим.

• посмотрите внимательно, во все скворечники заселились птицы? Нет.

• чего больше скворечников или птиц? Скворечников.

• чего меньше? Птиц.

Воспитатель: молодцы! Мне кажется наши скворцы уже проголодались. Скажите чем питаются скворцы?

Дети: червями, насекомыми, гусеницами и семенами.

Воспитатель: давайте мы сделаем гусениц для птиц из картона и пластилина.

Дети с воспитателем рассматривают образец гусеницы.

• что есть у гусеницы? /голова, глаза, рот, брюшко, ноги/

• какого цвета гусеница? /зеленого/

• брюшко гусеницы сделано из чего? /из столбиков/

• какими движениями раскатываем столбик? /вперед – назад/

Воспитатель: затем столбики прикладываем к картону. Молодцы! Теперь предлагаю размять наши пальцы.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Маленькая гусеничка

По листку ползёт

Листик как конфеточку

Целый день грызёт

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

Указательный палец правой руки – «гусеница»

«Гусеница» ползет по листочку (ладони левой руки).

Наконец накушалась,

Кокон вдруг свила.

В коконе как куколка

Зиму проспала.

Скребем пальцем правой руки («гусеница) по ладони и пальцам левой.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе»)

А весной той куколке

Надоело спать.

Превратилась в бабочку,

Чтоб везде летать.

Слегка раскачиваем кулачок («гусеничка в коконе» спит)

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите, какие замечательные получились гусеницы. Скворушки очень рады нашему подарку. Они для вас тоже приготовили сюрприз. Давайте заглянем в скворечник.

Воспитатель: теперь поблагодарим их и попрощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчет Аппликация с элементами рисования «Скворцы прилетели, на березу сели»Фотоотчет Аппликация с элементами рисования «Скворцы прилетели, на березу сели» Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Николай Заболоцкий В рамках тематической.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Конспект беседы в младшей группе «Прилетели скворцы, вот их сколько — посмотри»Конспект беседы в младшей группе «Прилетели скворцы, вот их сколько — посмотри» Цели: Уточнить и расширить представления детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни.

Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и экологии «Скворцы прилетели». Цель: -развитие зрительного.

Мастер-класс «Скворцы прилетели»Мастер-класс «Скворцы прилетели» Для работы нам понадобятся: спичечные коробки, прямоугольники коричневого цвета по размеру коробка, кружки черного цвета, птицы Скворцы,.

Оформление развивающей зоны «Весна. Сезонные изменения. Скворцы прилетели»Оформление развивающей зоны «Весна. Сезонные изменения. Скворцы прилетели» В нашем детском саду №22 в деревне Извара к каждому времени года,наш педагогический коллектив в своих группах оформляет развивающую зону. В.

Отчет о проведении акции «Скворцы прилетели»Отчет о проведении акции «Скворцы прилетели» В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях.

Прилетели скворцы. Наше творчество (фотоотчёт)Прилетели скворцы. Наше творчество (фотоотчёт) «Снова по законам вечным В город к нам пришла весна. Я повесила скворечник На березе у окна. Как-то утром, наконец, Занял новый дом скворец».

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!»  (фотоотчёт)«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!»  (фотоотчёт) Нам тут воробьи прочирикали, что весна скоро. Солнышко выглянуло, подтвердило. Да и Масленицу проводили. Значит - пора. Пора встречать скворцов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 17:09
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД