Белякова Ирина
Конспект НОД «Кто нас кормит» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: " Кто нас кормит".
Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. дать предстовление о профессии повар, предметах, необходимых для работы. воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/ сада по имени, отчеству.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозил в наш детский сад продукты.
Воспитатель: Кто помнит, какие продукты привозили на машине (Молоко в пакетах, картошку в сетках, морковку в ящиках, хлеб в мешках, сахар в мешках и т. д.)
Публикация «Конспект НОД „Кто нас кормит“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитатель: А какие блюда можно приготовить из продуктов? (Борщ, суп, кашу, компот, запеканку, котлеты и т. д.)
рассматриваем наглядное пособие из чего готовится борщ
Воспитатель: Кто же готовит нам вкусные блюда? (повар).
Воспитатель: Вы помните, как мы уже знакомились с главным шеф - поваром, как ее зовут? (Анфиса Михайловна)
Воспитатель: Где она готовит (На кухне).
Воспитатель: Но Анфиса Михайловна одна не сможет справится, чтобы накормить весь детский сад. У нее еще много помощников (Ответы детей).
Воспитатель: Кто у нее помощники мы увидим сами, когда пойдем на экскурсию на кухню. Вы не против? (Ответы детей).
(Воспитатель напоминает детям, как они будут здороваться, как будут знакомится с другими).
(Дети одевают фартуки и вмести с воспитателем идут на кухню)
Воспитатель: Какая кухня? (Большая, просторная, светлая, чистая и т. д.) рассматриваем кухню.
Воспитатель: Почему такая большая кухня (очень много детей в д/с, надо приготовить много еды).
Воспитатель: Ребята, а дома ваша мама в каких готовит кастрюлях (В маленьких)
Воспитатель: А на кухне в каких готовят кастрюлях (В больших).
Воспитатель: Сколько людей работает на кухне? (Повар и помощник повара).
Воспитатель: А дома кто справляется (Мама, папа, дети помогают).
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Анфиса Михайловна, расскажите, какие предметы помогают вам в работе?
(Ножи, половники, доски, сковородки, кастрюли, мясорубки. ведра, терка и т. д.).
Воспитатель: Ножами что надо делать (Резать, чистить).
Воспитатель: Половником что надо делать (Мешать, наливать).
Воспитатель: Сковородки для чего? (Чтобы на них жарить).
Воспитатель: Кастрюли для чего? (Чтобы в них варить).
Воспитатель: Мясорубка для чего? (Рубить мясо, овощи).
Воспитатель: Анфиса Михайловна, а какой вы сегодня приготовили обед? (Повар рассказывает).
Воспитатель: Ребята подумайте из каких продуктов будет приготовлен наш обед (Ответы детей).
Дети благодарят работников кухни.
После экскурсии дети в месте с воспитателем делают бублики из соленого теста тем самым закрепляют профессию повар.
(После лепки воспитатель предлагает детям карточки для закрепления знаний "повар". (Половник, нож, сковорода, кастрюля и т. д.)