Елена Пугачева
НОД кружка «Живая кукла» по теме «Путешествие в страну Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, формирование элементарных представлений о театре, как виде искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, развивать образное мышление.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : формирование норм и правил поведения в театре у детей как зрителей, так и актеров.
Публикация «НОД кружка „Живая кукла“ по теме „Путешествие в страну Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Познавательное развитие» : развитие интереса детей к творческой театральной деятельности; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о различных видах театра.
«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; активизация словаря детей; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; становление самостоятельности и само регуляции собственных действий; обогащение активного словаря детей театральной терминологией; развитие звуковой и интонационно-эмоциональной культуры речи; обогащение речи детей произведениями фольклорного жанра (потешки, загадки, рифмовки, скороговорки, и т. д.)
Планируемые результаты ННОД
Интегративные качества: соблюдает элементарные правила поведения, любознателен, активен, эмоционально отзывчив.
Целевые ориентиры: устанавливает межличностные отношения, владеет достаточным словарным запасом, имеет элементарные представления о творческой театральной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные участие в совместной деятельности, умение взаимодействовать
регулятивные- умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих, сопереживать, оказывать посильную помощь
Оборудование для педагога: шкатулка с заданиями, сундучок с деревянными ложками, столик, ширма, кукла-Дедушка, карточки с вопросами, различные виды театра.
Оборудование для детей: деревянные ложки
Место проведения : музыкальный зал
Ход ННОД
Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей)
В. : А кто живет в этой стране?
В. : Да, вы, правы. А хотите отправиться в этот сказочный мир вместе со мной?
В. : Что попасть туда, нужно отгадать загадки волшебной тропинки и только после верного ответа делать следующий шаг. И так, в путь: (Дети отгадывают загадки и продвигаются вперед по «Волшебной тропинке»)
1. Здание, где актеры играют спектакль называется …. (театр)
2. В театре зрителей собрал удобный (зрительный зал)
3. Чтобы сказка зрителям была видна для этого очень (сцена) нужна.
4. Ткань похожа на навес, прячет сцену…. (занавес).
5. Почти как занавес она, работа кукловодов из-за неё видна…. (ширма).
6. Кто оживляет куклу тот настоящий…. (кукловод).
7. Сказка, которую смотрят в театре, называется….(спектаклем).
8. Чтоб спектакль заслужил овации, для оформления нужны…. (декорации).
9. Ведет с актерами он спор, спектакль ставит (режиссер).
В. : Молодцы, отгадали все загадки, и волшебная тропинка привела нас в сказочную страну.
На пути стоит столик с настольной ширмой. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель за ширмой с куклой-рукавичкой «Дедушка».
«Дедушка» : Здравствуйте ребята! Я забавный старичок, а зовут меня Молчок. Меня, ребята, удивите, скороговорки расскажите.
В. : Ну что ребята, сможем удивить Дедушку, знаете ли вы скороговорки? Дедушка, а как надо произносить скороговорке, чтоб тете понравилось?
Дедушка: Быстро, но понятно.
Дети читают скороговорки:
1. Шесть мышат в камышах шуршат.
2. Бык, бык-тупо-губ, у быка губа тупа.
4. Мышь в углу прогрызла норку, тащит в норку хлеба корку, но не лезет корка в норку, велика для корки норка.
5. Топали да топали до тополя до тополя. До тополя до топали, да ноги все протопали.
Дедушка Молчок хвалит ребят и разрешает открыть шкатулку.
В. : Как вы думаете, что дедушка хранит в шкатулке? Закройте глаза и послушайте.
Дети закрывают глаза, воспитатель отстукивает ритм деревянными ложками.
В. : Что бы пройти дальше, нужно чтобы ложки звонко зазвучали. Давайте простучим потешку:
Котик,котенька, коток, котик серенький лобок.
Дети отстукивают ритмический рисунок все вместе, и несколько детей индивидуально.
В. : Вы отлично справились, ну а нам пора отправляться дальше.
Дети подходят к зеркалу.
В. : Ребята, мы оказались в Королевстве зеркал. А вот и сама королева- зеркальце.
В: Свет, ты, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что ребятам надо сделать, чтобы дальше им пройти?
Звучит аудио запись: Подойдите к зеркалу, посмотритесь в него и выполняйте мои задания:
1. Удивитесь как Незнайка
2. Загрустите как Пьеро
3. Улыбнитесь как Мальвина
4. И нахмурьтесь тяжело
5. Рассердитесь как злодей
6. Подразнитесь как Петрушка
7. Улыбнитесь веселей
8. Зеркальцу, вы, подмигните и дальше дети проходите!
В. : И вот оказались мы с вами на сказочной полянке. Давайте сыграем сказку…. без слов. Готовы?
В. : Ярко светит солнце (приглашаю ребенка на роль солнца. Ребенок импровизирует.)
В. : Подул ветер (дети изображают ветер)
В. : На солнце набежали тучи. (2-3 ребенка закрывают солнце)
В. : Ветер подул сильнее и с деревьев полетели листочки и закружились в воздухе. (дети кружатся по залу изображая листья и садятся на корточки).
В. : На полянку выбежал зайка. Он встал задние лапки и весело замахал ушками (ребенок исполняет роль зайки)
В. : к зайчику выбежала белочка. Она улыбнулась и помахала зайчику лапкой и угостила его яблоком. (Девочка-белочка)
В. : В это время пошел первый снег. (девочки кружатся с султанчиками)
В. : Вскоре снег припорошил зайчика и белочку. (Девочки-снежинки становятся кругом вокруг зайки и белочки)
В. : И вот снова засветило солнце (дети –тучки убегают, а солнце кружится и улыбается).
В. : А наши друзья отряхнули снег лапками, запрыгали от радости. Захлопали в ладоши. Крепко обнялись. Помахали друг другу на прощание лапкой и побежали по домам. (дети действуют по тексту)
В. : ребята. Мы с вами разыграли сказку. Наши герои не сказали ни слова, все действия выполнялись молча под сопровождение текста. Такая игра на сцене называется – пантомима. - игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела.
В. : ребята, вам. Понравилась сказка без слов? Нас ждет еще много интересных сказок в волшебной стране театра. А дорога все вперед летит, посмотрите на пенечке разноцветный конверт лежит.
Подходим к пенечку с конвертом.
В. : А в конверте игра «Вопрос-ответ» на тему Каким бывает театр?.
Куклы и виды театра бывают разные.
Вопросы: - Кукла на пальчиках? Ответы детей: Пальчиковый театр
- куклы на столе? Настольный театр
- Сказка на стене? Театр настенный
- Кукла с помощью веревочек управляется? Кукла-марионетка
- Кукла на руку надевается? Кукла-перчатка
-На светлом экране темные тени? Театр теней.
В. : И с этим заданием вы справились успешно. Вот и солнышко садится. Нам пора уж возвращаться из страны театра в детский сад. Но чтобы сделать это быстро, нужно вспомнить все задания которые мы с вами выполняли во время нашего путешествия. (Ответы детей)
В. : А что нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).
В. : Ну вот мы и в детском саду. Но нас ждет еще не одно путешествие в волшебный мир театра.