Елена Сыроватская
Конспект продуктивной конструктивной непосредственно-образовательной деятельности «Автобус для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.
Задачи:
дать детям знания о первых видах транспорта;
закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги, полученные на предшествующих занятиях; развивать самостоятельность, инициативу.
развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
Темочки:
продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из бумаги, клей-карандаш. Заготовки: прямоугольник для корпуса 1 0 x 1 4 см с линиями, нанесенными на расстоянии 3 см от краев; два прямоугольника 2 x 8 см для колес: прямоугольник 2 x 3 см для дверей; прям оугольник 1,5 x 3 см для переднего окна; два-три прямоугольника для украшений и дополнительных частей (фары и др.).
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.
Образец — игрушка-автобус.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.
Ход занятия:
- А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)
- Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.
- А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)Оказывается, это были легкие деревянные сани, а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы. Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль. А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А первый корабль построили египтяне.
Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)
Сегодня мы будем мастерить из заготовки автобус.
В качестве образца воспитатель использует игрушку автобус, в процессе его анализа дети воспроизводят образец настоящего автобуса, особенности его устройства. Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, как они будут делать игрушку. Вопросами педагог помогает им выделить в игрушке основную и дополняющие части и определить нужный порядок действий: сначала склеить коробочку, затем приклеить полоски — двери, окна, колеса. Для украшений дать две готовые полоски цветной бумаги.