Приложение МААМ

«Весна». НОД по конструктивной лепке для детей в старшей группе

Шаравара Татьяна Николаевна
«Весна». НОД по конструктивной лепке для детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

конспект

Организация непрерывной образовательной деятельности по конструктивной лепке для детей в старшей группе

по теме «Весна»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности: Шаравара Татьяна Николаевна

Цель: формирование умения создавать образ подснежника.

1. Образовательные задачи:

1.1. – познавательные: Закрепить знание о весне. Расширить знания детей о первоцветах.

1.2- изобразительные: Развивать умение изображать подснежник с помощью пластилина, передавать характерные особенности подснежника.

1.3- технические: Закрепить приёмы разминание скатывание, раскатывание, приёмы сплющивания, прищипывание, прижимание, отщипывание. Делить стеком на равные части.

Сформировать умение приёмам примазывание и сглаживание.

2. Коррекционно-развивающие задачи: продолжить развивать интерес к лепке из пластилина, развивать мелкую моторику рук, глазомер

3. Задачи воспитания: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции: физическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды: образец подснежника, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук.

Предварительная работа: беседа о весне и её признаках. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсона- Подснежник.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

(данного этапа НОД) Содержание НОД

Ход работы Планируемый

результат Формы реализации

программы,

средства, методы

работы

познавательные: Закрепить знание о весне. Расширить знания детей о первоцветах. Дети я сегодня дома нашла открытку. Но какую я вам не покажу! Давайте вы сперва догадаетесь что же там изображено. Я вам расскажу старинную русскую легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый этот цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело землю и открыло дорогу Весне! Вот такая история.

Наши предки верили, что он расцветает раньше всех других цветов, потому что самый смелый!

Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Теперь вы догадались что на открытке? Правильно (показываю открытку) подснежник его ещё называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! У для вас сюрприз, я вам принесла первоцвет подснежник. Давай те его рассмотрим хорошо: у него тоненький стебелёк зелёного цвета,

листики у подснежника крупные, удлиненные,

расположенные у основания стебля – в верхней части стебля расположен чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. На чашелистике лепестки, которые образуют бутон цветка. Подснежники бывают белые или слегка голубые. Правда красивый? Я подумала, а давайте порадуем ваших мам и сделаем им подарок?

Слепим им подснежник. Дети закрепили знания что после зимы наступает весна. Весна красивое время года, когда всё расцветает. Но самый первый первоцвет — это подснежник. Расцветает он не просто весной, а ранней весной. Подснежник самый закалённый цветок, вырастает из-под снега.

С детьми было познавательное обсуждение о образе подснежника, у них сформировался образ о нём.

Дети заинтересовались

темой, Задача была им ясна. Рассказ

Сюрпризный момент

Показ и обсуждение подснежника

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

изобразительные: Развивать умение изображать подснежник с помощью пластилина, передавать характерные особенности подснежника.

1.3- технические: Закрепить приёмы разминание скатывание, раскатывание, приёмы сплющивания, прищипывание, прижимание, отщипывание. Делить стеком на равные части.

Сформировать умение примазывание и сглаживание.

2. Задачи развития: продолжить развивать интерес к лепке из пластилина, развивать мелкую моторику рук, глазомер

А сейчас я вам покажу как слепить подснежник, но перед работай с пластилином разогреем наши ручки.

Шаловливые сосульки   (Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз.                (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки     (Так же)

Посмотрели вниз.            (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться?        (Чешем голову то левой рукой, то правой)

«Будем каплями кидаться!».      (Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)

 Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

 Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Ребята у нас пластилин замёрз его надо согреть, но для этого нам нужны теплые ручки. А как мы греем руки, когда они мерзнут? Конечно быстро-быстро растираем наши ладошки, а теперь берем зелёный пластилин и разминаем его, мнем в кулачках, потом пальчиками.

И начинаем первый этап - стебелёк, для этого из этого зеленого пластилина

скатать шарик

Из него раскатываем колбаску тонкую длинную

Второй этап – листики.  

Берём второй кусочек зелёного пластилина скатываем шарик

Потом раскатываем сардельку не большую

Делим её стеком на две равные части

Из каждой части делаем уже колбаску примерим что бы она была чуть выше середины нашего стебля

сплющиваем колбаски и пальчиками прожимаем по всей длине

потом на кончике с одного края прищипываем пальчиками и заостряем кончик

другим краем наши листья прилепляем и прижимаем у самого основания нашего стебелька, вот эти два шва которые получились мы при прищипываем и сглаживаем

третий этап-чашелистик

небольшой кусочек как у меня зелёного пластилина

скатываем шарик

сплющиваем помогаем пальцами делаем лепёшку

ставим с верху нашего стебля прижимаем так чтобы она обняла стебелёк и сглаживаем

четвёртый этап-лепестки

берём кусочек белого пластилина и кусочек голубого цвета, соединяем и разминаем пластилин

отщипываем на две половинки

скатываем два шарика из них

делаем две колбаски и каждую колбаску делим стеком на три части

каждую часть сплющиваем и хорошо прищипываем один кончик заостряем

каждые лепесток прилепляем и чуть прижимаем расположили лепестки потом примазываем к стебельку

В ходе работы дети закрепили свои знания о характерных особенностях подснежника.

Закрепили во время лепки, приёмы разминание скатывание, раскатывание, приёмы сплющивания, прищипывание, прижимание, отщипывание. Делить стеком на равные части.

В проблемной ситуации

Дети узнали о способах примазывание и сглаживание, они были заинтересованы лепкой при работе развивали мелкую моторику рук и глазомер.

Закрепили знания как правильно начинать работать с пластилином.

Как результат работы, дети слепили подснежники. Показ поэтапный

Словесные объяснения

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи воспитания: воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - подснежники у вас получились!

Вам понравилось? 

Как думаете мамы будут рады от вас получить такой подарок?

Первый весенний цветок, который вы сотворили сами!

А давайте все дружно поднесём наши цветы в друг другу. Вот какой красивый и пышный букет получается у нас, но мы можем сделать три, а может и четыре букета, если разделимся на не большие группы.

А давайте их познакомим

Например, привет я подснежник для Валентины Георгиевны, а ты?

(дети проговаривают имя и отчества своих мам)

Дети с удовольствием поиграли со своим творением, и порадовались

своему результату.

Дети поняли, что с помощью лепки можно передавать красоту окружающего мира, и так выразить любовь к природе.

Беседа

Обыгрывание

Публикации по теме:

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередную ассоциацию педагогов по теме: «Формирование предпосылок инженерного мышления.

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весна». НОД по конструктивной лепке для детей в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». НОД по конструктивной лепке для детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шаравара Татьяна Николаевна (УИ 2006609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД