Оксана Волобуева
Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Таймырское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Конспект НОД
по формированию лексико-грамматических категорий
Учитель - логопед :
Волобуева О. В.
С. п. Хатанга
2023г.
Тема «Относительные прилагательные. Продукты питания»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: Совершенствовать навыки словообразования.
Задачи:
1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».
3. Продолжать развивать внимание, память.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед : - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т. д.
Логопед : - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.
Сообщение темы
Логопед : - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).
Основная часть.
Логопед вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)
- В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.
- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).
- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».
- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?
- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).
1 задание - Приготовить вкусный суп.
Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед : -Если суп сварили из курицы, значит он (какой)
Ребё нок: -Куриный (отвечая по цепочке дети передают друг другу большую ложку)
2 вариант игры.
Ребё нок показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.
Логопед : Молодцы! С первым заданием мы справились.
2 задание – Приготовить витаминный сок.
Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед : Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)
Логопед : Будем выжимать сок из фруктов и овощей.
Логопед : - Если сок выжали из яблока, значит он (какой)
Ребё нок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).
2 вариант игры.
Ребёнок, показывая на демонстрационную картину, произносит: - Сок из груши – грушевый.
Логопед : Молодцы! Со вторым заданием мы справились.
Физкульминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, имитировать, как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
3 задание – Приготовить ароматное варенье.
Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед : Ребята, из чего варят варенье? (высл. ответы детей)
Логопед : Будем варить варенье из спелых ягод.
Логопед : - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое)
Ребё нок: - Малиновое.
Логопед : - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.
Ребё нок: - Я сварю малиновое варенье.
Логопед : Молодцы! И с третьим заданием мы справились.
4 задание – Приготовить густую кашу.
Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки.
1 вариант игры.
Логопед : Ребята, из чего варят каши? (высл. ответы детей)
Логопед : Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.
Логопед : Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?
Ребё нок: - Каша из гречки - гречневая каша.
Логопед : - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.
Логопед : Молодцы! И с четвёртым заданием мы справились.
Слышен телефонный звонок. Логопед берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».
- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».
Логопед : - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкина». Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.
Подведение итогов.
- Кем вы сегодня стали? (поварятами). Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?