МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе

Оксана Волобуева
Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Таймырское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических категорий

«Продукты питания».

Старшая группа

Учитель - логопед :

Волобуева О. В.

С. п. Хатанга

2023г.

Тема «Относительные прилагательные. Продукты питания»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

1. Формировать умение образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2. Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «Продукты питания».

3. Продолжать развивать внимание, память.

4. Развивать общую, мелкую моторику.

5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, предметные картинки с изображением повара, фруктов, овощей при приготовлении компота, сока, варенья, злаки: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, медальки «Поварята».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед : - Сядет тот, кто назовет молочные продукты и т. д.

Логопед : - Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету.

Сообщение темы

Логопед : - Кто догадался, о чём мы сегодня будем беседовать на занятии? (Правильно, о продуктах питания).

Основная часть.

Логопед вводит детей в игровую ситуацию:(звонит телефон, логопед выслушивает собеседника и делится с услышанной новостью с детьми)

- В королевстве «Обжоркино» объявляется конкурс на лучшего поварёнка.

- Кто такие поварята? (выслушиваю ответы детей).

- Главный повар «Ложкин – Поварёшкин» ищет себе помощников. Но чтобы стать помощником главного повара надо пройти испытания на кухне. Выставляется картинка повара – «Ложкина –Поварёшкина».

- Ребята, как вы думаете, какие задания придумал «Ложкин - Поварёшкин»?

- А мы сейчас позвоним ему и узнаем (логопед выясняет задания по телефону).

1 задание - Приготовить вкусный суп.

Дидактическая игра «Какой суп?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : -Если суп сварили из курицы, значит он (какой)

Ребё нок: -Куриный (отвечая по цепочке дети передают друг другу большую ложку)

2 вариант игры.

Ребё нок показывая на кастрюлю с курицей произносит: -Суп из курицы – куриный.

Логопед : Молодцы! С первым заданием мы справились.

2 задание – Приготовить витаминный сок.

Дидактическая игра «Какой сок?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : Ребята, как повар готовит сок? Из каких продуктов можно приготовить сок? (высл. ответы детей)

Логопед : Будем выжимать сок из фруктов и овощей.

Логопед : - Если сок выжали из яблока, значит он (какой)

Ребё нок: - Яблочный (отвечая по цепочке дети передают друг другу мягкий стаканчик).

2 вариант игры.

Ребёнок, показывая на демонстрационную картину, произносит: - Сок из груши – грушевый.

Логопед : Молодцы! Со вторым заданием мы справились.

Физкульминутка.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, имитировать, как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

3 задание – Приготовить ароматное варенье.

Дидактическая игра «Какое варенье?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : Ребята, из чего варят варенье? (высл. ответы детей)

Логопед : Будем варить варенье из спелых ягод.

Логопед : - Если варенье сварили из малины, значит оно (какое)

Ребё нок: - Малиновое.

Логопед : - Значит, какое варенье ты сваришь? Скажи полным ответом.

Ребё нок: - Я сварю малиновое варенье.

Логопед : Молодцы! И с третьим заданием мы справились.

4 задание – Приготовить густую кашу.

Дидактическая игра «Какая каша?» с опорой на предметные картинки.

1 вариант игры.

Логопед : Ребята, из чего варят каши? (высл. ответы детей)

Логопед : Будем варить густую, аппетитную кашу. Перед детьми в тарелочках насыпаны разные крупы: гречка, пшено, овсянка, манка, горох, пшеничная.

Логопед : Каша из гречки – овсяная. Правильно я сказала?

Ребё нок: - Каша из гречки - гречневая каша.

Логопед : - Каша из овсянки – гороховая каша? Дети выстраивают правильные ответы.

Логопед : Молодцы! И с четвёртым заданием мы справились.

Слышен телефонный звонок. Логопед берёт телефон и беседует с «Ложкиным- Поварёшкиным».

- Мы прошли все испытания успешно. Ребята, очень старались. Хорошо, я передам ребятам вашу просьбу – уважаемый «Ложкин - Поварёшкин».

Логопед : - Ребята, «Ложкин - Поварёшкин» сказал, что гордиться вами! Он приготовил для вас медали «маленьких поварят». Кому достанется медаль, тот назначается помощником главного повара – «Ложкина - Поварёшкина». Дети закрывают глаза, каждому в ладошку логопед кладёт медаль с изображением поварёнка.

Подведение итогов.

- Кем вы сегодня стали? (поварятами). Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 06:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Продукты питания» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Волобуева (УИ 518204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД