Олеся Павликова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 «Рябинушка».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Русские пряники»
Воспитатель первой категории: Павликова Олеся Вячеславовна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. «Русские пряники»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Русские пряники“ в средней группе» размещена в разделах
Программное содержание: - познакомить детей с русским народным кушаньем – пряниками; с некоторыми видами пряностей.
- учить детей лепить пряники из теста;
- пробуждать у детей интерес к фольклору :
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать добрые чувства.
Цель:- приобщать детей к русской народной культуре, используя различные жанры фольклора; воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности представления о добре, красоте, трудолюбии, щедрости; дать детям возможность получать удовольствие от творческой деятельности.
Материал: - мука, мед, пряности (корица, ваниль, черёмуха молотая, мята, какао, готовое тесто (медовое и шоколадное, различные пряники, доски, скалки, формочки, фартучки, косынки, самовар, скатерти, чашки. Фонограмма песни «Пряники русские».
Ход занятия: Дети заходят в группу, где уже находятся гости.
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- А вы, детушки, садитесь поудобнее, располагайтесь; ножки подружите, ручки положите, приготовьте ушки, приготовьте глазки, расскажу сейчас вам сказку - Рассказать вас сказку про гуся? А она уж вся…
А вот еще сказка: Жил-был царь,
У царя был двор
На дворе был кол.
На колу мочала…
Не начать ли сказочку сначала?
- Еще сказочку хотите?
Жил-был старик. У старика колодец.
А в колодце-то елец. Тут и сказочке конец.
- Ой, кто-то там царапается. Пойду, посмотрю…
Да это же мой дружочек. Иди сюда, не бойся. Заходит котик. Детки добрые, тебя не обидят. Детки, погладьте его, да скажите добрые слова, не зря в народе говорят - «доброе слово и кошке приятно.»
Ребята, а вы знаете потешки про котика, давайте её расскажем, а то он боится, а мы его похвалим и он перестанет нас бояться. Чтение потешки. «Как у нашего кота»,
- Детушки, а где же был наш котик? Давайте спросим его. (Дети инсценируют потешку «Кисонька - мурысонька»)
- Что же наделала, Кисонька, все прянички съела. Чем же я детей буду угощать?
- Да я пошутила. Посмотрите, какие прянички я принесла! (протягивает корзинку)
- Ой, какие пряники!
Пряники печатные! До того нарядные!
Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.
- Давайте рассмотрим прянички - какой они формы, на что похожи. (рассматриваем вместе с детьми и кошечкой, обращая внимание на форму, размер, на что похожи, побуждая детей использовать сравнения – как цветочек, как сердечко и т. п.)
- Пряники - одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. И наверно всем будет интересно узнать, как появились пряники. Расскажу я вам историю занятную.
Давным-давно, когда люди научились делать муку и добывать мед от диких пчел, они стали выпекать лепешки из муки и меда и стали называть их медовики.
Как называть, детки? Правильно, медовики – запомните это слово. А почему «медовики», как вы думаете?
Но затем люди нашли на земле удивительные ароматные травы, коренья, пахучие семена, и стали называть их «пряности»
Вот я их вам показываю, это уже готовые измельченные пряности. Посмотрите какие они, какой цвет, понюхайте их. Как они пахнут – хорошо или плохо? Нравится вам этот запах? Как мы их называем одним словом? Кто запомнил? Правильно, это пряности.
- А вот еще посмотрите, это травка, понюхайте ее, вспомните. Она росла у нас на огороде. Осенью мы ее собрали, засушили, а потом пили чай с этой травой. Как она называется? Молодцы, вспомнили, конечно же, это мята. Все вы любите мятные конфеты, мятные пряники – пряник мятный, ароматный, удивительно приятный! Мяту добавляют в тесто и получают мятные пряники.
- Посмотрите, что получается - были медовики, а добавили в тесто пряности и получились пряники. Кто-нибудь догадался, почему их назвали именно пряники?
- А теперь мы сами замесим тесто на пряники. Что же нужно? Правильно сначала мы вымоем руки, а теперь что же нам надо для теста, правильно яйцо, мука, сахар, соль, и пряности, а теперь замесим тесто.
(Проводится пальчиковая игра «Замеси тесто»). Дети стоят около стола и выполняют движения, согласно тексту.
На столе стояла миска. Ну а в миске пусто.
Замеси-ка тесто, киска, будет очень вкусно.
Вот Матвейка к нам идет, в миску яйца разобьет.
За Матвейкой в тесто мед нам Анюта принесет.
Теперь соды и ванилин дети приносили.
А потом муки сыпнули, все перемесили.
Мы мешали, да мешали, наши рученьки устали.
Тесто мы еще помнем, стряпать прянички начнем.
- Подходите, детки к столам. (На столах - готовое тесто, скалки, формочки для печенья) Будем прянички стряпать. Вот тесто настоящее, мягкое - пых-пых, а как пахнет - ах! Ребята смотрите, а на нашем столе тесто жёлтое как мёд, и пахнет мёдом, туда добавили что? Значит какие пряники у нас будут, правильно, медовые, а за вторым столом добавили пряность какао, из которого делают шоколад, значит какие пряники будут? Правильно шоколадные! Показ раскатывания теста и вырезание формочками пряники. (Дети раскатывают тесто, при помощи формочек вырезают пряники, складывают их на противень)
Мороки бояться - пряника не видать.
Тарас есть, пряники горазд, а Федот и каше рад.
Без работы пряников не поешь.
- Ай да молодцы! Славно потрудились. Похвалите-ка пряники! (Дети читают стихотворение)
Пряники, русские пряники, -
Пряничные избы, дома, терема,
Часы, пастухи, паровозы,
Рыбы, коровы, медведи и козы,
Петухи и чудо - птицы -
Вот какие небылицы!
- Ох, и пряники! Загляденье! Я их на кухню отнесу и печку попрошу :
«Печка-матушка, испеки прянички», а когда они будут готовы, мы обязательно попьём с ними чай и гостей угостим. Котик:- Мне пора прощаться с вами, меня там и детушки мои заждались. До свидание ребята!
- Ну, спасибо тебе, котик, и пряничков принес, и постряпал вместе с нами. - Прежде чем попрощаться с котиком и гостями, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг другу в глаза. Что вы увидели в глазах? Что там живет? (радость, доброта) Мы с вами дружно поработали, много интересного узнали, поэтому и радость, и доброта поселились в наших глазах, в нашем сердце. Теперь мы будем дарить их другим людям!