Ольга Сиротенко
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 6; - продолжать учить детей сравнивать предметы по цвету, величине; - познакомить детей с палочками Кюизенера, формировать навыки работы с ними; - закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д. ; - совершенствовать умение детей работать с вкладышами; - формировать умение на примере знакомых сказок придумывать новые сказочные сюжеты; - развивать мышление, сообразительность, воображение; - развивать связную речь; - воспитывать взаимопонимание, отзывчивость. Материал :ноутбук, презентация : «Зимняя сказка», платочек, «Волшебная шляпа», рукавички, заплатки- вкладыши, палочки Кюизенера (по шесть на каждого ребёнка, корзина с яблоками.
Публикация «Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: „Наша рукавичка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, я воспитатель из другого детского сада и сегодня пришла, чтобы поиграть с вами. Какие вы весёлые. А хотите поиграть со мной? Тогда давайте познакомимся поближе, а поможет нам вот этот необычный платочек. Вы друг другу платочек передавайте и имя своё называйте…. Как здорово, что мы познакомились.
Ребята, а что за звуки я слышу? А, что слышите вы? Дети: ответы детей.
Воспитатель: В какое время года мы можем услышать эти звуки? Шум ветра, скрип снега?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, эти звуки мы слышим зимой. Я очень люблю это время года. А вы любите зиму?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хотите отправиться со мной в зимнюю сказку?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А разве можно отправляться в зимнюю сказку в лёгких платьях и рубашках? Давайте мы с вами вспомним, как одеваются люди зимой? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Итак, надеваем шапки, шубы, сапожки, завязываем шарфы и про рукавички не забудем. (Имитация одевания)
А теперь можно и в зимнюю сказку отправляться. Идём по заснеженным тропинкам, высоко переступая через заснеженные пенёчки и кочки. Снег под ногами скрип да скрип да скрип. А вот мы и пришли в зимний лес. Холодно, б - ррррр. Вы не замёрзли? Открывается презентация с изображением зимнего леса. (Слайд №1) Ребята давайте проверим, все ли мы одели тёплую одежду. (Слайд №2) А что это у нас на пути? (Слайд №3) Дети: Ответы детей Воспитатель: Верно, это большой, снежный сугроб. Как вы думаете, что может быть под этим сугробом? Дети: Ответы детей Воспитатель: А как мы можем узнать с вами что спрятано под ним? Дети: Ответы детей Воспитатель : Я предлагаю всем вместе подуть на сугроб, чтобы разлетелся весь снег! Дети вместе с воспитателем дуют на сугроб Воспитатель: Смотрите, что это? Да это рукавичка (Слайд №4) Ребята, а как она могла оказаться в нашей сказке? Дети: Ответы детей. Воспитатель : А кто может жить в рукавичке? Слушаю ваши предложения. Дети: Ответы детей. Воспитатель : Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто же в рукавичке живёт.
Загадки…. о мышке, лягушке, зайке, лисичке, волке, медведе.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и узнали кто живёт в рукавичке, которую мы нашли. Давайте с вами вспомним, кто пришёл первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым, последним. Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть с волшебной шляпой, которую я принесла. Что в ней? Дети: Ответы детей Воспитатель: Верно, разбирайте рукавички. А что это с ними случилось? Дети: Ответы детей Воспитатель: Правильно, рукавички то дырявые, что же нам делать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Надо починить рукавички, найти им заплатки. Посмотрите рукавички одинаковые? А на какие геометрические фигуры похожи дырочки на на рукавичках? Сможете найти заплатки нужной формы и цвета и починить рукавички? Тогда садитесь за столы и почините рукавички. Работа детей за столами. Воспитатель: Вот мы и починили рукавички- дома для наших героев. А теперь давайте отдохнём. Физминутка Строим дом с движениями.
Воспитатель: Теперь можем заселить рукавички нашими героями. Где моя волшебная шляпа. Ой, а где же герои? Что - то я не вижу зверей! Это «Волшебная шляпа» зверей превратила в разноцветные палочки! Как нам быть?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот смотрите ребята, как здорово я придумала, давайте мы зверей обозначим разноцветными палочками. Вот у каждого рукавичка и разноцветные палочки. Вспомним кто же первым прибежал к рукавичке, вторым, третьим, четвёртым, пятым. А кто последним пришёл к рукавичке? (ответы детей) Посчитаем, сколько всего зверей пришло жить в рукавичку? Первым пришла мышка, какая она? Верно, самая маленькая, найдите самую маленькую палочку- это будет мышка, какого цвета палочку вы возьмёте? Верно, белую. …А кто пришёл следующий7 Какой палочкой мы обозначим зайку? и т. д. Вот мы и выложили возле рукавичек всех героев нашей сказки. А теперь мы произнесём волшебные слова и чудо – наши палочки превратились в героев: мышку, зайку и т. д. (Слайд №5) Герои сказки очень благодарны за вашу помощь и говорят всем спасибо. Подойдите ко мне и скажите, пожалуйста, вам понравилось играть? А что вам больше всего запомнилось? Что было трудно? Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята Волшебная шляпа нам говорит, что надо встать всем за мной пойти всем прямо, потом направо и там нас ожидает сюрприз. Это герои, которым вы помогли, прислали из зимнего леса вкусные и сочные яблоки. Снимаем нашу тёплую одежу и угощаемся яблоками, а мне пора возвращаться в свой детский сад, до свиданья!