Надежда Шарина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по каналу Грибоедова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие по каналу Грибоедова».
Составила воспитатель
Шарина Н. С.
Санкт-Петербург 2015
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по каналу Грибоедова“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: Расширить представления детей о городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге.
Расширить и уточнить словарь по теме «Санкт-Петербург»;
Уточнить знания детей о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;
Пробуждение интереса к истории города и архитектуре.
Воспитание маленьких петербуржцев. (Приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрыми, коммуникабельными, внимательными и доброжелательными).
Воспитывать умение слышать и слушать взрослого и товарищей.
Воспитывать у детей любовь к родному городу;
Вызывать у детей чувство гордости за свой город.
Материалы: Игрушка- кот ученый, билетики, карточки с ребусами и заданиями, фотографии, фотоаппарат, макет-3д Спаса на крови, презентация с проектором, пазл с гербом Санкт-Петербурга, материалы для рисования (карандаши, кисти, краска, малки и тд.)
Ход занятия
Вводная часть:
В: Ребята, сегодня наш ученый кот (Символ-житель группы) принес нам билеты на теплоход, фотографию и фотоаппарат. Давайте узнаем, кто же это на фотографии и куда нам придется сегодня отправиться?
Смотрите сзади фотографии нарисован ребус, сейчас мы с вами его разгадаем.
Гриб + о+еда, +,сова, (слайд-портрет)
В: Грибоедов Александр Сергеевич-это знаменитый писатель и дипломат (драматург и критик, который жил и работал на берегах набережной канала в Петербурге. Его произведения вы будете изучать в школе.
Ребята, в нашем городе есть канал, названный в его честь.
Д:Канал Грибоедова (Слайд)
В: Дорогие ребята, нам пора в путь, присаживайтесь на места согласно номерам билетов. (раздает билета с номерами, которые также прикреплены к стульчикам)
Дети садятся на места.
В:А раньше этот канал имел другие названия. Много лет назад на месте канала протекала очень извилистая речка, которую так и прозвали «Кривуша».Когда Петр стал строить Санкт-Петербург, русло реки изменили, а во времена правления Екатерины 2 все реки одевались в гранитные набережные, и нашу «Кривушу» углубили и укрепили берега. После этого ее переименовали. А как, мы узнаем если пройдем испытание.
Чтобы слово прочитать,
Большие буквы надо знать.
ЕсмКАоТсмЕюжРяИсНИНыдхСтКаоИЙ
Д: Екатерининский
В: Правильно в честь императрицы Екатерины и только в прошлом веке онстал носить имя, которое нам известно поныне. (слайд-портрет)
Через канал переброшен 21 мост. А какой из них считается самым знаменитым мы узнаем, когда отгадаем ребус
Банка, +овен,+с+кий
Д: Банковский
В: Молодцы, вы справились. Мост получил свое название из-за своего расположения. Он находится рядом со зданием Ассигнационного банка. В наше время в здании располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.
Банковский мост – один из трех висячих мостов, сохранившихся в Петербурге. Его архитектурное оформление известно далеко за пределами города. Мост украшают литые фигуры мифологических существ, а каких мы узнаем из стихотворения:
Давай с тобой, на Банковском мосту,
Возьмемся за ажурные перила.
Пускай грифоны крыльями взмахнут,
Потянут вверх с чудовищною силой.
Грифоны вновь займут свои места,
В зубах сжимая кованные цепи,
И станут ждать влюбленных у моста,
Чтоб их поднять туда, где звезды светят. (Степан Кадашников)
Д: Грифоны (слайд)
В: А ко такие грифоны? Что это за существа?
Д: Полу лев, полу орел
В: Правильно, грифон - это животное с телом льва и крыльями орла. Крылья грифонов сделаны из меди и позолочены. Литые скульптуры грифонов выполнены скульптором Соколовым Петром Павловичем. Согласно легенде, они являются стражниками кладов и сокровищ, поэтому их и выбрали в качестве украшения у здания банка. Ребята, а сколько грифонов сидит на мосту мы узнаем, если решим пример
3+1 (в виде картинок)
Д:4
В: 4 грифона держат в зубах цепи, которые поддерживают ажурную конструкцию моста. Решетку составляют изящный рисунок и красиво изогнутых пальмовых листьев и вееров.
В 2008 году при реставрации моста в скульптурах обнаружили клад в виде большого количества монет, которые на счастье оставляли туристы. Так же были найдены записки с просьбами. Можно сказать, что грифоны стали для жителей города не только архитектурным украшением, но и символом удачи.
Также на канале Грибоедова находиться одно из самых неповторимых зданий Санкт-Петербурга, которое имеет брата-близнеца в Москве. А что б вы догадались, мы с вами выполним задание.
Детям дается карточка со схемой и таблицей.
Схема:
И таблица:
П О С И К А В Н Р
Ответ детей: Спас на крови (слайд)
В: Молодцы. Это Храм Спас на Крови напоминает московский собор Василия Блаженного (слайд). Какое странное название, не правда ли? А почему он так называется?
Дети придумывают легенду о появлении такого названия. (воспитатель направляет наводящими вопросы и подводит к правильному ответу).
В: Храм построен на том месте, где террорист бросил бомбу в императора Александра второго. Средства на постройку присылали со всей России. Александра2 народ очень любил (за отмену крепостного права) и называл Освободителем. Сейчас здесь музей. Но о храме ходит много легенд… Говорят, в нем находиться икона, способная открыть будущее.
В храм-музей обязательно нужно зайти. Ребята, давайте спешимся с нашего теплохода,
чтобы полюбоваться прекрасными мозаичными картинами и иконостасом. (слайды вид внутри)
А с наружи можно рассмотреть мозаичные гербы русских городов. Давайте найдем герб нашего города и соберем его. (Детям предлагается несколько различных гербов из которых они должны найти герб Петербурга и собрать его).
В: Сразу после освещения храма Спаса-на-Крови стали появляться мистические легенды, многие уверяли, что храм может уберечь от бед. Была даже своеобразная молитва- заговор:
Спас, Спас-на-Крови!
Спаси нас, спаси!
От дождя, от ножа,
От волка, о дурака,
От ночной мороки,
От кривой дороги… (дети повторяют с воспитателем)
Еще ходило поверье, что храм нельзя разрушить и оно неоднократно подтвердилось. Храм можно назвать одной из самых главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Заключительная часть.
В: Ребята, посмотрите сколько легенд ходит вокруг канала Грибоедова и Храма Спас-на-Крови и это далеко не все.
Посмотрите наш котик принес нам фотоаппарат и это не случайно. Сейчас мы с вами побудим фотографами и сделаем необыкновенно красивые фотографии. Детям раздаются листы и предлагается изобразить Храм с натуры (макет 3д) или банковский мост любыми материалами (гуашь, акварель, карандаши, восковые мелки). В конце занятия кот благодарит детей и дарит им угощение.
После занятия организуется выставка «Путешествие по каналу Грибоедова»