Лидия Сергеевна Кожанова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес к старичку - лесовичку.
(конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.
Задачи: Учить на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче).
Учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
Закрепить и расширить пространственные отношения: слева, справа.
Оборудование: Билеты и стульчики с символами, веревочки, материал для опыта и исследования листьев (лупы, кусочки белой ткани, засушенные осенние листья, листья живых растений для опыта, ноутбук, видеоматериал. тарелочки, фасоль, ягоды рябины.
Ход занятия.
Воспитатель: Слышите, ребята, звонок. Кто-то звонит по скайпу, сейчас ответим.
На экране красочное письмо, оформленное в осеннем стиле.
«Дорогие ребята! С самого начала сентября я за вами наблюдаю! Вы такие любознательные и весёлые. И я решил пригласить вас в свое осеннее царство, но путь в мое царство нелегок. Вам нужно будет преодолеть
Множество преград. Впереди вас ждут две дороги, вам нужно будет определить короткий путь. Затем отгадать, почему листья опадают осенью. И помочь Белочке с заготовкой запасов на зиму. Попасть в мое царство-государство. Если вы готовы преодолеть все препятствия и не испугаетесь.
Я буду рад видеть Вас. Старичок - лесовичок».
- Ну, ребята не испугаемся трудностей? Тогда нужно поторопиться.
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну, значит нам тоже нужно превратится в сказочных героев, правда?
-А на чем мы с вами отправимся в путь? (предложения детей)
Выбрать один из предложений детей.
- В любом общественном транспорте нужны билеты, давайте приобретём билеты в волшебной кассе. И найдем свои места, а контролер проверит, правильно ли вы выбрали место. (Контролера выбираем одного из детей более способного)
Заранее приготовлены билеты с символами, такие же стульчиках с геометрическими фигурами разных цветов и размеров.
Дети садятся в автобус, находят свои места, контролер проверяет правильность, найденных мест.
- В сказочной стране я буду волшебным Гидом.
- Вот мы и доехали до двух дорог. Нам нужно выбрать короткую дорогу. Как определить какая длинная, а какая короткая дорога.
Ответы детей. Подвести к тому, что дороги нужно измерить верёвочками, а затем их сравнить.
-Ну, что отправляемся дальше в путь?
- Итак, мы подходим к волшебным деревьям нам нужно узнать почему листья желтеют? (высказывания детей)
- Чтобы знать точно, давайте проведем небольшое исследование. Вам интересно узнать, как устроен лист? (интересно)
Воспитатель с детьми проходят за столы для исследования.
- Давайте рассмотрим лист. Для того чтобы лучше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором (лупой).
Опыт № 1: Исследование строения листа с помощью лупы
- Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.
Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску»
- А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
1. Опыт «Почему лист зеленый?»
- Что нам понадобится для этого эксперимента?
-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани) Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.
Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.
Дети продвигаются дальше.
- А теперь нам нужно помочь Белочке с запасами на зиму. На тарелочке цифры нужно разложить столько же фасоленок, и рябинок.
Рябинки разложим справа, а фасоленки слева.
Выходит лесовичок.
- Здравствуйте, ребятки!
Я очень рад видеть вас!
Спасибо что приехали в гости!
Я знаю, вы умные и смелые ребята.
За это я хочу вас наградить и морковью угостить. (На тарелочке угощения от старичка - лесовичка)
- Ну, вот наше время, посещения сказочной страны вышло и пора возвращаться в группу. Глазки нужно закрывать, начинаю колдовать. (Превращайся, превращайся, скорее в группу возвращайся)
Итог: Вот мы вернулись обратно. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было интересного в нашем путешествии? Какие задания вам показались сложными?