Мария Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тарасова М. В. воспитатель первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Систематизировать знания детей о насекомых.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Обобщить знания детей о многообразии насекомых леса, луга, водоёма.
2. Расширить представление о строении насекомых, особенностях внешнего вида, способах передвижения, размножения.
3. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
4. Совершенствовать дыхательный, артикуляционный аппараты и координацию движений.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы, используя план – схему.
2. Корригировать и развивать связность, развёрнутость, непрерывность, высказывание при работе с наглядным материалом.
3. Развивать умение согласовывать речь с движениями через выполнение упражнений пальчиковой игры.
4. Активировать словарь детей по теме «Насекомые».
5. Развивать воображение детей через выполнение творческих заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать толерантное отношение к ответам сверстников и взаимодействие в коллективе.
2. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Предварительная работа: рассматривание картинок, наборов открыток, энциклопедий, детских журналов; чтение сказок К. И. Чуйковского «Муха -цокотуха», «Тараканище»; В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; аппликации, лепка, рисование, разучивание песен, танцев, совместное творчество «Макет луга».
Ход занятия:
(Оформление. Уголок леса: ёлочки искусственные, нарисованный муравейник, лесные лаборатории (лупы, кора деревьев, дерновая полянка с насекомыми, цветочная полянка).
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный у нас сегодня музыкальный зал. Сколько гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на эту необычную картину, если вы отгадаете загадку, перед вами появится изображение:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка).
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделиться медком (пчела).
У этих жучков
Красные платьица
В чёрный горох (божья коровка).
Над водой она летает,
Больше головы глаза.
Кто же это? (стрекоза).
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит (паук).
В: Дети, о ком все эти загадки?
Дети: О насекомых
В: А я не согласна с тем, что все это насекомые. Подумайте.
Д: Да, паук относится к паукообразным.
В: Чем насекомые отличаются от паукообразных? (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья, усики).
В: Пришла весна – время пробуждения насекомых. Дети, а вы хотите отправиться в мир насекомых? Тогда закрывайте крепко-накрепко глаза и не открывайте пока звучит волшебная музыка, которая перенесёт вас в мир Насекомых. (Воспитатель переодевается в старичка – лесовичка).
Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Что же вы здесь делаете?
Д: Да мы путешествуем в мир Насекомых.
С – л: Всё понятно и попали в моё лесное Царство. А вы наших лесных насекомых знаете?
Д: Комары, муравьи, осы, дикие пчёлы.
С – л: Ну что ж, я приглашаю вас в моё Царство, Таинственное государство. А как вести себя в лесу вы знаете?
Д: Не кричать, не топтать насекомых и цветы, а любоваться и слушать звуки леса.
С – л: Посмотрите, в моём лесу растут одни если. Значит какой это лес?
Д: Еловый.
С – л: Как вы думаете, глее здесь живут насекомые?
Д: В земле, под корой деревьев, в пнях, в гнёздах, в дуплах.
С –л: На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (муравейник).
Расскажите, что вы знаете о жильцах этого дома. А помогут вам в этом карточки – схемы.
(Дети рассказывают по цепочке, составляя рассказ).
С – л: а что ещё интересного вы знаете о муравьях? Какие приметы, поговорки. Ребята, много насекомых живёт в земле, под корой деревьев. Хотите с ними поближе познакомиться?
Д: Да, хотим.
С – л: Тогда приглашаю вас пройти в мою лесную лабораторию. С помощью луп вы сможете найти и рассмотреть внимательно каждое насекомое.
(Дети подходят к столу с имитацией лесной полянки (дерновая земля с мхом, корой деревьев и рассказывают, что увидели).
С – л: Дети, кто из насекомых живёт в дуплах деревьев? Правильно, дикие пчёлы. Давайте заглянем к ним очень осторожно с помощью песенки.
Дети выполняют музыкальную пальчиковую игру «Пчёлки».
С – л: Ой, ребята, пока мы играли на моё плечо опустилась пчела (игрушка). Она только что пролетала над прудом и около лесной речки увидала там много разных насекомых, а каких, сейчас она попросит вас помочь рассказать о них.
(Дети надевают шапочки – маски комара, стрекозы, водомерки, и рассказывают об этих насекомых. Рассказы подготовлены дома с родителями).
С – л: А ещё я для вас приготовил сюрприз. У меня есть волшебный экран. Давайте постараемся правильно ответить на вопросы, которые я приготовил для вас…
(На ноутбуке детям предлагаются слайды на тему «Насекомые»)
1слайд: Название «Насекомые»
2 слайд: «Кто где живёт»
3 слайд: «Закончи предложение»
4 слайд: «Назови ласково»
5 слайд: «Молодец»
С - л: Ну вот, ребята, и закончилась прогулка по моему лесному Царству. Вы идите вслед за пчелой, и она вас выведет на цветочный луг. До свидания.
На цветочном лугу детей встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Добро пожаловать на нашу цветочную поляну. Ой, а кто же это с вами. (Ответы детей). А где живут домашние пчёлы? Давайте с помощью песенки расскажем, что же происходит на пасеке.
Инсценирование песенки «На пасеке». (Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.)
М. р: Выполняйте движения дружно с музыкой.
М. р: Теперь закройте глаза и послушайте. Какой звучит музыкальный инструмент? (трещётка)
Кто может издавать такие звуки на лесной поляне? (Ответы детей).
Давайте потанцуем вместе с кузнечиками.
Танец «Кузнечики». (муз. Шаинского «В траве сидел кузнечик»).
Входит воспитатель.
Восп:
- На этой полянке столько много цветов, все они такие яркие и красивые так и привлекают к себе насекомых.
- А какое насекомое очень похоже на цветок?
- Каких бабочек вы знаете?
- Чем они полезны?
- Что мы должны делать, чтобы сохранить и преумножить эту природную красоту?
Ну что ж, будем возвращаться в д/с. Пчёлку оставили на лужайке, а она нам за это поможет вернуться (Вправо – влево повернись, в детском саду окажись).
Восп: Я вижу, что все вернулись из путешествия усталые, счастливые и довольные. Скажите, вам понравилось путешествие в мир «Насекомых»? А что интересного, нового вы узнали?
На память я дарю вам вот таких красивых бабочек. Выбирайте себе какую хотите (бабочки разного размера).