МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»

Мария Тарасова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тарасова М. В. воспитатель первой квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о многообразии насекомых леса, луга, водоёма.

2. Расширить представление о строении насекомых, особенностях внешнего вида, способах передвижения, размножения.

3. Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

4. Совершенствовать дыхательный, артикуляционный аппараты и координацию движений.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы, используя план – схему.

2. Корригировать и развивать связность, развёрнутость, непрерывность, высказывание при работе с наглядным материалом.

3. Развивать умение согласовывать речь с движениями через выполнение упражнений пальчиковой игры.

4. Активировать словарь детей по теме «Насекомые».

5. Развивать воображение детей через выполнение творческих заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать толерантное отношение к ответам сверстников и взаимодействие в коллективе.

2. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Предварительная работа: рассматривание картинок, наборов открыток, энциклопедий, детских журналов; чтение сказок К. И. Чуйковского «Муха -цокотуха», «Тараканище»; В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; аппликации, лепка, рисование, разучивание песен, танцев, совместное творчество «Макет луга».

Ход занятия:

(Оформление. Уголок леса: ёлочки искусственные, нарисованный муравейник, лесные лаборатории (лупы, кора деревьев, дерновая полянка с насекомыми, цветочная полянка).

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный у нас сегодня музыкальный зал. Сколько гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на эту необычную картину, если вы отгадаете загадку, перед вами появится изображение:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка).

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделиться медком (пчела).

У этих жучков

Красные платьица

В чёрный горох (божья коровка).

Над водой она летает,

Насекомых собирает.

Больше головы глаза.

Кто же это? (стрекоза).

Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит (паук).

В: Дети, о ком все эти загадки?

Дети: О насекомых

В: А я не согласна с тем, что все это насекомые. Подумайте.

Д: Да, паук относится к паукообразным.

В: Чем насекомые отличаются от паукообразных? (голова, грудь, брюшко, 6 ног, крылья, усики).

В: Пришла весна – время пробуждения насекомых. Дети, а вы хотите отправиться в мир насекомых? Тогда закрывайте крепко-накрепко глаза и не открывайте пока звучит волшебная музыка, которая перенесёт вас в мир Насекомых. (Воспитатель переодевается в старичка – лесовичка).

Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Что же вы здесь делаете?

Д: Да мы путешествуем в мир Насекомых.

С – л: Всё понятно и попали в моё лесное Царство. А вы наших лесных насекомых знаете?

Д: Комары, муравьи, осы, дикие пчёлы.

С – л: Ну что ж, я приглашаю вас в моё Царство, Таинственное государство. А как вести себя в лесу вы знаете?

Д: Не кричать, не топтать насекомых и цветы, а любоваться и слушать звуки леса.

С – л: Посмотрите, в моём лесу растут одни если. Значит какой это лес?

Д: Еловый.

С – л: Как вы думаете, глее здесь живут насекомые?

Д: В земле, под корой деревьев, в пнях, в гнёздах, в дуплах.

С –л: На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (муравейник).

Расскажите, что вы знаете о жильцах этого дома. А помогут вам в этом карточки – схемы.

(Дети рассказывают по цепочке, составляя рассказ).

С – л: а что ещё интересного вы знаете о муравьях? Какие приметы, поговорки. Ребята, много насекомых живёт в земле, под корой деревьев. Хотите с ними поближе познакомиться?

Д: Да, хотим.

С – л: Тогда приглашаю вас пройти в мою лесную лабораторию. С помощью луп вы сможете найти и рассмотреть внимательно каждое насекомое.

(Дети подходят к столу с имитацией лесной полянки (дерновая земля с мхом, корой деревьев и рассказывают, что увидели).

С – л: Дети, кто из насекомых живёт в дуплах деревьев? Правильно, дикие пчёлы. Давайте заглянем к ним очень осторожно с помощью песенки.

Дети выполняют музыкальную пальчиковую игру «Пчёлки».

С – л: Ой, ребята, пока мы играли на моё плечо опустилась пчела (игрушка). Она только что пролетала над прудом и около лесной речки увидала там много разных насекомых, а каких, сейчас она попросит вас помочь рассказать о них.

(Дети надевают шапочки – маски комара, стрекозы, водомерки, и рассказывают об этих насекомых. Рассказы подготовлены дома с родителями).

С – л: А ещё я для вас приготовил сюрприз. У меня есть волшебный экран. Давайте постараемся правильно ответить на вопросы, которые я приготовил для вас…

(На ноутбуке детям предлагаются слайды на тему «Насекомые»)

1слайд: Название «Насекомые»

2 слайд: «Кто где живёт»

3 слайд: «Закончи предложение»

4 слайд: «Назови ласково»

5 слайд: «Молодец»

С - л: Ну вот, ребята, и закончилась прогулка по моему лесному Царству. Вы идите вслед за пчелой, и она вас выведет на цветочный луг. До свидания.

На цветочном лугу детей встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Добро пожаловать на нашу цветочную поляну. Ой, а кто же это с вами. (Ответы детей). А где живут домашние пчёлы? Давайте с помощью песенки расскажем, что же происходит на пасеке.

Инсценирование песенки «На пасеке». (Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова.)

М. р: Выполняйте движения дружно с музыкой.

М. р: Теперь закройте глаза и послушайте. Какой звучит музыкальный инструмент? (трещётка)

Кто может издавать такие звуки на лесной поляне? (Ответы детей).

Давайте потанцуем вместе с кузнечиками.

Танец «Кузнечики». (муз. Шаинского «В траве сидел кузнечик»).

Входит воспитатель.

Восп:

- На этой полянке столько много цветов, все они такие яркие и красивые так и привлекают к себе насекомых.

- А какое насекомое очень похоже на цветок?

- Каких бабочек вы знаете?

- Чем они полезны?

- Что мы должны делать, чтобы сохранить и преумножить эту природную красоту?

Ну что ж, будем возвращаться в д/с. Пчёлку оставили на лужайке, а она нам за это поможет вернуться (Вправо – влево повернись, в детском саду окажись).

Восп: Я вижу, что все вернулись из путешествия усталые, счастливые и довольные. Скажите, вам понравилось путешествие в мир «Насекомых»? А что интересного, нового вы узнали?

На память я дарю вам вот таких красивых бабочек. Выбирайте себе какую хотите (бабочки разного размера).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» Конспект занятия на тему: «Путешествие в Мир насекомых" Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Полотебнова Ольга Владимировна.

Конспект занятия «Мир насекомых» .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность в ОО (развитие речи, художественно творческая деятельность). Тема:.

Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых» Тема: Насекомые Задачи: -знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии; -учить самостоятельно создавать.

Конспект занятия «В мире насекомых» Цель: Обобщить и дополнить знания детей о насекомых. Задачи: 1) Обучающие: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тарасова (УИ 400969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД