Ольга Крылова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Цель: сформировать элементарные экологические представления о жарких странах (животном, растительном мире, погоде).
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательные: познакомить детей с животными жарких стран: бегемотом, крокодилом, обезьяной, попугаем, змеёй, дать представление о дереве— пальма;
способствовать включению детей в совместную музыкальную игру; закреплять навыки совместных выразительных танцевальных движений, умение согласовывать движения с характером и темпом музыки;
2. Развивающие: развивать память, речь,мышление,
воображение,произвольность внимания, способность сравнивать, делать простейшие выводы, активизировать внимание детей.
3. Воспитательные: побудить детей к игровой деятельности, создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, снизить излишнюю двигательную активность и импульсивность,
воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Письмо, иллюстрации с изображением Африки, картинки с изображением животных, игрушки крокодила и бегемота, Центр воды и песка, камушки.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вчера вечером я получила письмо, в котором зверушки из очень тёплой страны приглашают нас в гости. А знаете где они живут? Далеко-далеко, в Африке. Там очень-очень жарко, все купаются, загорают и ходят в платьицах и рубашках. А у нас на улице холодно, идёт снег, все ходят в тёплых куртках, шапках и в сапогах. А отправимся мы туда на самолёте. Кто знает как гудит самолёт? Заводим моторы, расправляем крылья и полетели «У-у-у»
Дети: «У-у-у» (Артикуляционная гимгастика «Трубочка» с пропеванием звука).
Воспитатель: Теперь мы с вами споём песенку про самолёт. (Исполняют песенку «Самолёт» на сл. А. Барто).
Воспитатель: Прилетели. Посмотрите как здесь красиво, светит солнышко, растут цветы и деревья. А как называется это дерево? Это пальма. Какая она красивая.
Ребятки посмотрите, кто это там сидит на дереве?
Дети: Обезьянка, Серёжа - кто это? (дети отвечают)
Воспитатель: А как называется это дерево?
Дети: Пальма.
Воспитатель: Сашенька, Алина – как называется дерево? (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем:
-Раз, два, три мы закружились
В обезьянок превратились!
Песенка- игра «Лимпопо» (аудиозапись).
Воспитатель: А кто ещё ползёт по пальме?
Дети: Змея.
Воспитатель: Даша, Денис – кто ползёт? (дети отвечают)
Ребята, а кто сидит на пальме?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А птичку как называют?
Дети: Попугай.
Воспитатель: Максим, Саша – как называют птичку? (дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите, что за птица,
Как наряд её искрится!
Разноцветных перьев ряд —
Попугай здесь ждёт ребят!
Ну-ка, Петя-попугай, ты за нами повторяй!
Я предлагаю вам поиграть в «попугайчиков».
Музыкально-ритмическая игра с пением «Попугайчики».
Дети сидят полукругом на ковре на подушечках или на стульчиках. Подпевают (повторяют) окончания фраз, сочетая подпевание слогов («да», «ма», «та») с движениями — «звучащими жестами» (хлопками, шлепками, щелчками, и т. д.
Воспитатель: Ну-ка, детки, повторяйте: (Кивают головами, как попугайчики.
«Да-да-да!» (Подпевают слоги и шлёпают руками по коленям.)
И не отставайте: (Кивают головами, как попугайчики.)
«Да-да-да!»
Надо обязательно (Грозят пальчиком.)
Слушать всё старательно,
Повторять внимательно:
«Да-да-да!»
Примечание. В последующих куплетах повторяющиеся слоги и «звучащие жесты» — по выбору ведущего (музыкального руководителя).
Воспитатель: Посмотрите, а кто сидит на песочке?
Дети: Бегемот и крокодил.
Воспитатель: Полина, Сашенька – кто это? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребятки крокодилу и бегемоту так жарко, что они захотели искупаться. А пока они купаются, мы с вами поиграем в песочек. (Проводим опыты с водой и песком, камушками).
Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыпется: это потому, что он сухой.
Какой у нас песочек?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Правильно, сухой.
Давайте попробуем из него что-нибудь построить. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну вот, у нас ни чего не получается.
-А вот здесь водичка намочила песочек, он сыпется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, песочек не сыпется, он сырой.
Какой это песочек?
Дети: Сырой.
Воспитатель: Ребятки, а давайте попробуем из этого песочка испечь угощенье для наших друзей и для наших мам (дети совочком накладывают в формочку сырой песочек и переворачивают). Ну что у всех получилось, все испекли угощенье?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы споём песенку про пирожки.
Исполняют песенку "Пирожки" муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловский.
Воспитатель: У нас получились такие красивые и вкусные пирожки, потому что песочек был сырой, он не сыпется. Бегемот и крокодил говорят нам спасибо. А когда мы вернёмся домой, мы угостим наших мамочек.
А вот на песочке лежат камушки, давайте потрогаем их, какие они?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: А потрогайте песочек, какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А ещё песочек тёплый. Это потому, что его греет своими лучиками солнышко.
А бегемот и крокодил хотят лечь загорать. Где им будет удобней лежать на песочке или на камушках?
Дети: На песочке. Песок мягкий, а камушки твёрдые.
Воспитатель: А мы с вами будем загорать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы ляжем с вами на животики и будем петь песенку:
«Мы на солнышке лежим,
Мы на солнышко глядим,
Мы лежим и лежим
И на солнышко глядим».
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться домой.
Заводим моторы, расправляем крылья и полетели «У-у-у»
Дети: «У-у-у»
Воспитатель: Приземляемся, вот мы с вами прилетели обратно в детский сад!
Итог: Каких животных мы с вами сегодня видели?
А с какой птичкой мы познакомились?
На каком дереве она сидела?
Что мы ещё делали?
Для кого мы пекли угощенье?
Музыкальное прощание под песенку "Чунга-Чанга"