Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»

Ольга Крылова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Цель: сформировать элементарные экологические представления о жарких странах (животном, растительном мире, погоде).

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1. Образовательные: познакомить детей с животными жарких стран: бегемотом, крокодилом, обезьяной, попугаем, змеёй, дать представление о дереве— пальма;

способствовать включению детей в совместную музыкальную игру; закреплять навыки совместных выразительных танцевальных движений, умение согласовывать движения с характером и темпом музыки;

2. Развивающие: развивать память, речь,мышление,

воображение,произвольность внимания, способность сравнивать, делать простейшие выводы, активизировать внимание детей.

3. Воспитательные: побудить детей к игровой деятельности, создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, снизить излишнюю двигательную активность и импульсивность,

воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Письмо, иллюстрации с изображением Африки, картинки с изображением животных, игрушки крокодила и бегемота, Центр воды и песка, камушки.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вчера вечером я получила письмо, в котором зверушки из очень тёплой страны приглашают нас в гости. А знаете где они живут? Далеко-далеко, в Африке. Там очень-очень жарко, все купаются, загорают и ходят в платьицах и рубашках. А у нас на улице холодно, идёт снег, все ходят в тёплых куртках, шапках и в сапогах. А отправимся мы туда на самолёте. Кто знает как гудит самолёт? Заводим моторы, расправляем крылья и полетели «У-у-у»

Дети: «У-у-у» (Артикуляционная гимгастика «Трубочка» с пропеванием звука).

Воспитатель: Теперь мы с вами споём песенку про самолёт. (Исполняют песенку «Самолёт» на сл. А. Барто).

Воспитатель: Прилетели. Посмотрите как здесь красиво, светит солнышко, растут цветы и деревья. А как называется это дерево? Это пальма. Какая она красивая.

Ребятки посмотрите, кто это там сидит на дереве?

Дети: Обезьянка, Серёжа - кто это? (дети отвечают)

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Пальма.

Воспитатель: Сашенька, Алина – как называется дерево? (дети отвечают)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем:

-Раз, два, три мы закружились

В обезьянок превратились!

Песенка- игра «Лимпопо» (аудиозапись).

Воспитатель: А кто ещё ползёт по пальме?

Дети: Змея.

Воспитатель: Даша, Денис – кто ползёт? (дети отвечают)

Ребята, а кто сидит на пальме?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А птичку как называют?

Дети: Попугай.

Воспитатель: Максим, Саша – как называют птичку? (дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите, что за птица,

Как наряд её искрится!

Разноцветных перьев ряд —

Попугай здесь ждёт ребят!

Ну-ка, Петя-попугай, ты за нами повторяй!

Я предлагаю вам поиграть в «попугайчиков».

Музыкально-ритмическая игра с пением «Попугайчики».

Дети сидят полукругом на ковре на подушечках или на стульчиках. Подпевают (повторяют) окончания фраз, сочетая подпевание слогов («да», «ма», «та») с движениями — «звучащими жестами» (хлопками, шлепками, щелчками, и т. д.

Воспитатель: Ну-ка, детки, повторяйте: (Кивают головами, как попугайчики.

«Да-да-да!» (Подпевают слоги и шлёпают руками по коленям.)

И не отставайте: (Кивают головами, как попугайчики.)

«Да-да-да!»

Надо обязательно (Грозят пальчиком.)

Слушать всё старательно,

Повторять внимательно:

«Да-да-да!»

Примечание. В последующих куплетах повторяющиеся слоги и «звучащие жесты» — по выбору ведущего (музыкального руководителя).

Воспитатель: Посмотрите, а кто сидит на песочке?

Дети: Бегемот и крокодил.

Воспитатель: Полина, Сашенька – кто это? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребятки крокодилу и бегемоту так жарко, что они захотели искупаться. А пока они купаются, мы с вами поиграем в песочек. (Проводим опыты с водой и песком, камушками).

Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыпется: это потому, что он сухой.

Какой у нас песочек?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Правильно, сухой.

Давайте попробуем из него что-нибудь построить. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну вот, у нас ни чего не получается.

-А вот здесь водичка намочила песочек, он сыпется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, песочек не сыпется, он сырой.

Какой это песочек?

Дети: Сырой.

Воспитатель: Ребятки, а давайте попробуем из этого песочка испечь угощенье для наших друзей и для наших мам (дети совочком накладывают в формочку сырой песочек и переворачивают). Ну что у всех получилось, все испекли угощенье?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь мы споём песенку про пирожки.

Исполняют песенку "Пирожки" муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловский.

Воспитатель: У нас получились такие красивые и вкусные пирожки, потому что песочек был сырой, он не сыпется. Бегемот и крокодил говорят нам спасибо. А когда мы вернёмся домой, мы угостим наших мамочек.

А вот на песочке лежат камушки, давайте потрогаем их, какие они?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: А потрогайте песочек, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А ещё песочек тёплый. Это потому, что его греет своими лучиками солнышко.

А бегемот и крокодил хотят лечь загорать. Где им будет удобней лежать на песочке или на камушках?

Дети: На песочке. Песок мягкий, а камушки твёрдые.

Воспитатель: А мы с вами будем загорать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы ляжем с вами на животики и будем петь песенку:

«Мы на солнышке лежим,

Мы на солнышко глядим,

Мы лежим и лежим

И на солнышко глядим».

Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться домой.

Заводим моторы, расправляем крылья и полетели «У-у-у»

Дети: «У-у-у»

Воспитатель: Приземляемся, вот мы с вами прилетели обратно в детский сад!

Итог: Каких животных мы с вами сегодня видели?

А с какой птичкой мы познакомились?

На каком дереве она сидела?

Что мы ещё делали?

Для кого мы пекли угощенье?

Музыкальное прощание под песенку "Чунга-Чанга"

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД оздоровительного цикла в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №27 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Задачи: 1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по развитию речи с использованием универсального конструктора в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Африку». [/i] Область: коммуникация. Раздел: развитие речи. Цель: развитие.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Реализация проекта «Путешествие в Африку»Реализация проекта «Путешествие в Африку» Этапы проекта: I этап - постановка проблемы, определение цели, задач проектной деятельности II этап - организация деятельности в рамках.

Занятие в младшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в африку Задачи: 1. Заинтерисовать в умении понимать сюжеты сказок, особенность языка. 2. Развивать творческие способности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 21:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова (УИ 71251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД