Папки-передвижки

Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья»

Надежда Белоусова
Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Проект в средней группе

краткосрочный, исследовательский

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ

Воспитатель Н. В. Белоусова

г. Владимир

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель

Ожидаемые результаты:

Публикация «Занятие в средней группе в рамках проекта „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-4 комнатных растений).

Материал:

• фотографии комнатных растений;

комнатные растения : декабрист (фото с цветущим декабристом, фиалка, огонек;

• лоток с землей, совочки;

• семена бархатцев;

• лейки с водой;

• инструменты для рыхления;

• салфетки для снятия пыли;

• игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»;

• фартуки на каждого ребенка.

Ход проекта

Загадка: Воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют, и зимой цветут.

1 этап проекта – ознакомительный

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии комнатных растений)

В-ль: А посмотрите ребята на наш подоконник, какие растения у нас в группе?

Д: Ответы детей.

В-ль: А вы видели такие же растения на улице?

Д: Нет.

В-ль: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в

детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными

растениями.

2 этап проекта – решение задач

В- ль: Посмотрите на фотографии внимательно и найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии.

(Дети находят растения)

В- ль: Вы знаете, как называются эти растения?

Д. : Фиалка – фиолетовый цвет, декабрист – цветет зимой в декабре и т. д. (В-ль предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их)

В-ль: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это Бальзамин. У бальзамина есть второе название «Огонек». Как вы думаете, почему его так назвали - «Огонек»?

Д. : Потому что цветы похожи на маленькие огоньки.

В-ль: А из каких частей состоит цветок?

Д. : Стебель, листья, цветок и корешок.

В-ль: Ребята, погладьте листочки «Огонька». Какие они? Д: Гладкие.

В-ль: Посмотрите на пальчиках осталась пыль?

Д: Нет.

В-ль: Погладьте листочки «Декабриста». Они пыльные. Мы с вами дышим носом. Попробуйте закрыть нос. Вы можете дышать?

Д: Нет

В-ль: А цветы дышат с помощью листьев, если листья пыльные, цветам трудно дышать. А как мы сможем ему помочь?

Д: Нужно протереть пыль с листьев (протирают пыль).

(Воспитатель наклоняется к цветку, слушает)

В-ль: Ребята, цветочек очень рад, что мы ему помогли, и говорит вам «спасибо». А почему ему нравится жить у нас?

Д: Потому что мы ухаживаем за ним: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев.

Игра «Что растениям необходимо для роста»

(расположить карточки по порядку).

В-ль: Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного

света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям

нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

Проводится физкультминутка.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений Ноготки, роза, лилия, астра. Выясняет, где растут такие растения. На клумбе, на участке детского сада, около дома)

В-ль: Ребята, эти растения растут на улице, они не растут дома.

(Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе)

В-ль: Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них

одинаковое?

Д. : Стебли, листья, цветы.

В-ль: Чем они отличаются?

Д. : Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения.

(Воспитатель показывает детям семена)

В-ль: Вы знаете что это?

Д. : Это семена.

В-ль: Это семена цветов, которые называются «бархатцы (ноготки)».

(Показывает фото или иллюстрацию с цветами)

В-ль: Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут бархатцы. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо потрудиться.

3 этап – практический

(Посадка семян бархатцев с помощью воспитателя, поливка)

( Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой)

В-ль: А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в

уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то

растение надо полить или подрыхлить?

(Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения». Цели: Познакомить с комнатными растениями (герань, хлорофитум,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД