Надежда Белоусова
Занятие в средней группе в рамках проекта «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Проект в средней группе
краткосрочный, исследовательский
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ
Воспитатель Н. В. Белоусова
г. Владимир
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель
Ожидаемые результаты:
Публикация «Занятие в средней группе в рамках проекта „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельность.
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
4. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-4 комнатных растений).
Материал:
• фотографии комнатных растений;
• комнатные растения : декабрист (фото с цветущим декабристом, фиалка, огонек;
• лоток с землей, совочки;
• семена бархатцев;
• лейки с водой;
• инструменты для рыхления;
• салфетки для снятия пыли;
• игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»;
• фартуки на каждого ребенка.
Ход проекта
Загадка: Воздух очищают, создают уют, на окнах зеленеют, и зимой цветут.
1 этап проекта – ознакомительный
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии комнатных растений)
В-ль: А посмотрите ребята на наш подоконник, какие растения у нас в группе?
Д: Ответы детей.
В-ль: А вы видели такие же растения на улице?
Д: Нет.
В-ль: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в
детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными
растениями.
2 этап проекта – решение задач
В- ль: Посмотрите на фотографии внимательно и найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии.
(Дети находят растения)
В- ль: Вы знаете, как называются эти растения?
Д. : Фиалка – фиолетовый цвет, декабрист – цветет зимой в декабре и т. д. (В-ль предлагает детям по очереди показать комнатные растения, которые они знают и назвать их)
В-ль: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это Бальзамин. У бальзамина есть второе название «Огонек». Как вы думаете, почему его так назвали - «Огонек»?
Д. : Потому что цветы похожи на маленькие огоньки.
В-ль: А из каких частей состоит цветок?
Д. : Стебель, листья, цветок и корешок.
В-ль: Ребята, погладьте листочки «Огонька». Какие они? Д: Гладкие.
В-ль: Посмотрите на пальчиках осталась пыль?
Д: Нет.
В-ль: Погладьте листочки «Декабриста». Они пыльные. Мы с вами дышим носом. Попробуйте закрыть нос. Вы можете дышать?
Д: Нет
В-ль: А цветы дышат с помощью листьев, если листья пыльные, цветам трудно дышать. А как мы сможем ему помочь?
Д: Нужно протереть пыль с листьев (протирают пыль).
(Воспитатель наклоняется к цветку, слушает)
В-ль: Ребята, цветочек очень рад, что мы ему помогли, и говорит вам «спасибо». А почему ему нравится жить у нас?
Д: Потому что мы ухаживаем за ним: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев.
Игра «Что растениям необходимо для роста»
(расположить карточки по порядку).
В-ль: Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного
света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям
нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
Проводится физкультминутка.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
(Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений Ноготки, роза, лилия, астра. Выясняет, где растут такие растения. На клумбе, на участке детского сада, около дома)
В-ль: Ребята, эти растения растут на улице, они не растут дома.
(Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе)
В-ль: Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них
одинаковое?
Д. : Стебли, листья, цветы.
В-ль: Чем они отличаются?
Д. : Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения.
(Воспитатель показывает детям семена)
В-ль: Вы знаете что это?
Д. : Это семена.
В-ль: Это семена цветов, которые называются «бархатцы (ноготки)».
(Показывает фото или иллюстрацию с цветами)
В-ль: Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут бархатцы. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо потрудиться.
3 этап – практический
(Посадка семян бархатцев с помощью воспитателя, поливка)
( Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой)
В-ль: А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в
уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то
растение надо полить или подрыхлить?
(Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя.