Ольга Иванова
«Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей, недостаточные знания о комнатных растениях.
Цель: пополнить знания о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры.
Задачи:
1. Познакомить с многообразием комнатных растений;
2. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
Публикация «„Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
3. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
4. Создавать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
6. Привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
7. Пополнить состав комнатных растений группы;
Мероприятия:
В непосредственно-образовательной деятельности:
1. Проводилась беседа «Путешествие в царство комнатных растений» - знакомство детей с названиями комнатных растений; обучение детей описывать растение, отличая сходство между ними, характерные признаки, поддерживание интереса к комнатным растениям;
2. Чтение художественной литературы;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Наблюдение и уход за растениями;
В трудовой деятельности:
1. Обобщали представление детей об уходе за комнатными растениями;
2. Закрепляли знания об основных потребностях комнатных растений, дали сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей;
3. Развивали связную монологическую речь через рассказ о выполнении своих действий;
4. Развивали трудовые умения (полив и рыхление почвы растений, протирание листьев, удаление сухих листьев и цветов);
5. Воспитывали любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом;
Утренняя гимнастика «Цветок»- дети изображают цветы, как они растут.
Дидактические игры: «Собери цветок», «найди такое же растение», «Какого цветка не стало», «Собери букет», «Четвертый лишний» - во время игр дети лучше запоминают названия растений, их особенности.
Словесные игры – мы использовали во всех видах, так как для развития речи это имеет огромное значение: расширяется словарный запас, грамматический строй речи, развивается умение описывать растение, находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, а мы отгадаем».
Загадывание загадок позволяет развивать образное мышление, воображение, память, обогащает речь детей образами.
Продуктивная деятельность:
1. Аппликация «наши любимые цветы»
2. Рисование «Мой любимый цветок»
3. Совместно с родителями «Мой любимый домашний цветок»
4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер»