Приложение МААМ

НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе

Тамара Павловна Исаева
НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность.

2. Закреплять навыки лепки из нового материала – теста.

3. Воспитывать интерес к старинным русским обрядам. Методические приемы: рассказ воспитателя, детей, загадка, заклички, музыка.

Словарь: перелетушки, обряды, заклички, угодья, половодье, подворье, раздолье, противень.

Предварительная работа.

Чтение рассказов о весне, стихов, пословиц, знакомство с обрядами на Руси, рассказ воспитателя о разнообразии и значении образа птицы в устном народном творчестве, знакомство с русским национальным костюмом.

Публикация «НООД „Как в старину весну встречали“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: тесто на всех детей, противень, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети – 22 марта на Руси считался праздничным днем и назывался он «Суроки» (от слова «сорок»; «сорок сороков птиц летят весну несут» : - говорили в народе). Кто первый нам весну несет, на всю Русь поет?

Стоит ствол,

На стволе – кол,

На колу дворец,

Во дворце – певец.

А кто это?

Дети. Скворец!

Воспитатель. Перелетные птицы всегда впереди Весны летят.

Ребенок.

Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Воспитатель. В каждом доме пекли из теста птичек, в одних деревнях их раскрашивали, в других – мазали головки медом. По-разному и укрепляли птичек: в каких-то местностях их привязывали к палочкам, в других – к веточкам, а где-то дети просто держали их в ладошках. При этом старались забраться повыше – на горку, на заборчик, на дерево и кликали весну. Были и другие обычаи.

Ребенок. Например, пекли из теста сорок шариков и по одному выбрасывали за окошко каждый день, приговаривая:

Мороз, красный нос,

Вот тебе хлеб и овес.

А теперь убирайся

Подобру – поздорову!

Воспитатель. Некоторые хозяйки пекли печенье в виде лесенки с перекладинами – люди верили, что после этого хлеб в поле будет расти высоким, поднимется, как по лесенке.

И чтобы ни придумывал народ, все его действия выражали радость от встречи весны, желание вырастить большой урожай, поэтому весенние песни и обряды славили землю, солнце, дождь.

Физкультурная минутка:

Игра «Гори – гори ясно».

После этих объяснений дети приступают к лепке жаворонков (тесто уже готово).

Уточняя различные приемы лепки, воспитатель напоминает, что работая с тестом, нужно чаще пользоваться мукой, чтобы оно не липло к рукам (показать как это делается).

Готовых птичек выкладывают на противень.

Когда принесут готовых жаворонков, дети берут их на ладошки и поют те заклички, которые знают.

Например:

Весна, приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье –

В лугах половодье!

Другое угодье –

Солнце на подворье!

Третье угодье –

Зеленое раздолье! (Дети угощаются печеньем).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как на Руси весну встречали» «Как на Руси весну встречали» Старший дошкольный возраст. Девочки и мальчики 6 лет. Место проведения: физкультурный зал. Цель: Знакомство.

Досуг «Как на Руси весну встречали» (старшая группа) Досуг «Как на Руси весну встречали» (старш. гр.) Цель: Развлечь детей, доставить им радость Задачи: 1. Знакомить с обычаями и традициями.

Итоговая НООД детей старшей группы «Весенняя сказка» Цель: Обобщить знания детей. Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жизнь и быт мордвы в старину» (с использованием мордовского фольклора) Цель: Познакомить детей с орудиями труда и предметами крестьян-ского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края, народным традициям.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Участники: дошкольники 2 – 3 лет Количество детей: 10 чел. Длительность: 10 мин. Педагогический. замысел: Познавательное развитие: 1. Дать.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом кубанского казачества в старину» Программное содержание: - Закрепить знания детей о быте и жизни кубанского народа в старину; - Познакомить с крестьянской хатой и домашней.

Открытое занятие в подготовительной группе по фольклору «Путешествие в старину» Путешествие в старину. Русская изба Подготовила: Синча Ю. В. Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павловна Исаева (УИ 351927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД