ЗУЛЬФИЯ саитова
Итоговая НООД детей старшей группы «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей.
Программное содержание:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
5. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно выделять данные звуки в словах;
6. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков;
7. Закрепить основные приемы работы с ножницами, клеем;
Публикация «Итоговая НООД детей старшей группы „Весенняя сказка“» размещена в разделах
8. Развивать творческие способности при работе с нетрадиционным материалом (пшено, гречка);
9. Воспитывать в детях добрые чувства.
Материал и оборудование: картинки: диких животных, деревьев, первоцветов, комара и воздушного шара, горшочки, предметные картинки со звуком «З» и «С», тарелки с пшеном, гречкой, ватные диски, клеенка, клей, кисточки, салфетки, ножницы, шкатулка, поднос со сладостями.
Ход:
Воспитатель: Сегодня с нами пришли поиграть литературные персонажи. А кто, узнаете, угадав загадки:
1. Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
Воспитатель: В корзине со сладостями лежат для нас задания.
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка.
-диван, стул, стол.
- помидор, огурец, морковь.
-Марс, Венера, Земля.
- повар, шофер, плотник.
-фикус, герань, фиалка.
«Что лишнее?»
-Заяц, комар, медведь, волк.
- самолет, машина, корабль, стол.
Воспитатель: Угадаем второго персонажа:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)
Давайте его угостим. Что он любит больше всего? (Мед) Я буду ставить горшочки с медом, если угадаете загадки-шутки.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей) Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Может Настя ты, знаешь?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Воспитатель: Ребята, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказочный весенний лес. Только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети вспоминают). Теперь можно отправляться в дорогу. Вот и дорожка из цветочков.
1 задание от Весны. На доске иллюстрации с дикими животными. Назвать животное и его детеныша.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2 задание от Весны. Назвать деревья в лесу.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови листок» (с мячом)
Воспитатель: Теперь мы пришли на полянку, где растут цветы. Давайте каждый возьмет по цветочку и назовет его.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем
А потом потянем вверх
Отдохнет спина у всех
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь нам как зайчатам,
Нужно дружно поскакать.
(выполняют движения по тексту)
«Назови признаки предметов»
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
Воспитатель: Теперь ребята будем играть в игру «Шарик и комар».
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столам. Весна попросила Вас доделать весеннюю картину. Посмотрите, что у нас в тарелочках? (Пшено и гречка). Из пшена давайте сделаем солнышко, а из гречки – землю. Облака - из ватных дисков. (Звучит запись «Звуки леса») Дети работают за столами.
Посмотрите, что я нашла? (Шкатулку). Это нам Весна приготовила сюрприз. Давайте возьмем в детский сад и посмотрим, что там находиться.
Теперь пора возвращаться в группу. Вот и дорожка.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей)