Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» (2 фото)

Лариса Дашко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Программные задачи:

Образовательные - Учить ориентироваться во временных понятиях (утро, ночь). Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, называя цвет и величину; закрепить умения соизмерять предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий; узкий - широкий, большой – маленький,

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по трем признакам; развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: геометрические фигурки, по две на ребенка (разного цвета, формы и величины, солнце и лучики двух цветов разной длины, голубая ткань для имитации реки и ручейка, лодочки и кораблики по количеству детей, скворечник, набор геометрических фигур разных по размеру, цвету и форме, образцы птиц из геометрических фигур, аудиозапись весеннего пробуждения природы.

Ход:

- Подскажите мне ребята, какое время года сейчас?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем же мы с вами поедем? А давайте я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый. (Поезд).

-Хотите отправиться путешествовать на поезде?

-Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести билеты.

-Сейчас вы у меня возьмете билеты, на которых изображены геометрические фигуры, и займете свои места в поезде, (на спинке стула прикреплена геометрическая фигура, воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась.

- Наш поезд отправляется.

(Звучит песенка)

- Вот, мы и приехали.

Отгадайте загадку:

Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (Солнце)

-Что- то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите? – Правильно, лучиков. - Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)

- Давайте нашему солнышку поможем.

- Подойдите все поближе и возьмите по лучику (полоски двух цветов и размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие. (Прикладывают или накладывают лучики, сравнивая длину.)

- Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).

-А теперь подойдите те к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).

-Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.

Динамическая пауза.

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убежали.

Снова солнышко сияет.

Наши детушки шагают.

Дружно. Весело идут

И совсем не устают.

Потеплело. Побежали.

Всюду быстрые ручьи…

- Откуда появляются ручейки? (конечно, тает снег и появляются ручейки.) (Две ткани голубого цвета)

-Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий)

-Хотите с ними поиграть?

-Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий.

-Я вам предлагаю запустить в воду кораблики и лодочки.

-Посмотрите на кораблик. Какой он? А лодочка? (Кораблик большой, а лодочка маленькая.)

-Подумайте, в какой ручеек мы запустим лодочку, а в какой кораблик?

Отпустите свои кораблики и лодочки, пускай плывут в дальние страны.

(Слышится пение птиц.)

- Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут.

-Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами придумать птичку из геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей.

Вот и пришла пора нам возвращаться. Занимайте свои места в поезде, и мы снова возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

Расскажите, что вам понравилось в путешествии?

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Фото «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Публикации по теме:

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД с детьми средней группы «К нам весна шагает быстрыми шагами» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…»Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Программное содержание: познакомить детей о изменениях в природе весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности; активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к мишке» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Занятие по математике во 2 мл. группе (ориентировка.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами»Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами» Для подготовке к приходу весны я решила с детьми работать по краткосрочному проекту. Первое- эта наша образовательная развивающая окружающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дашко (УИ 292262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД