Лариса Дашко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.
Программные задачи:
Образовательные - Учить ориентироваться во временных понятиях (утро, ночь). Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, называя цвет и величину; закрепить умения соизмерять предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий; узкий - широкий, большой – маленький,
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по трем признакам; развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: геометрические фигурки, по две на ребенка (разного цвета, формы и величины, солнце и лучики двух цветов разной длины, голубая ткань для имитации реки и ручейка, лодочки и кораблики по количеству детей, скворечник, набор геометрических фигур разных по размеру, цвету и форме, образцы птиц из геометрических фигур, аудиозапись весеннего пробуждения природы.
Ход:
- Подскажите мне ребята, какое время года сейчас?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем же мы с вами поедем? А давайте я вам загадаю загадку, а вы подумайте и отгадайте.
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (Поезд).
-Хотите отправиться путешествовать на поезде?
-Чтобы нас пустили в поезд, нужно приобрести билеты.
-Сейчас вы у меня возьмете билеты, на которых изображены геометрические фигуры, и займете свои места в поезде, (на спинке стула прикреплена геометрическая фигура, воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась.
- Наш поезд отправляется.
(Звучит песенка)
- Вот, мы и приехали.
Отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …. (Солнце)
-Что- то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите? – Правильно, лучиков. - Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)
- Давайте нашему солнышку поможем.
- Подойдите все поближе и возьмите по лучику (полоски двух цветов и размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие. (Прикладывают или накладывают лучики, сравнивая длину.)
- Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).
-А теперь подойдите те к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку. (Дети приклеивают лучики).
-Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.
Динамическая пауза.
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убежали.
Снова солнышко сияет.
Наши детушки шагают.
Дружно. Весело идут
И совсем не устают.
Потеплело. Побежали.
Всюду быстрые ручьи…
- Откуда появляются ручейки? (конечно, тает снег и появляются ручейки.) (Две ткани голубого цвета)
-Посмотрите внимательно, какие ручейки появились? (широкий и узкий)
-Хотите с ними поиграть?
-Давайте перепрыгнем через ручейки. Вот как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий.
-Я вам предлагаю запустить в воду кораблики и лодочки.
-Посмотрите на кораблик. Какой он? А лодочка? (Кораблик большой, а лодочка маленькая.)
-Подумайте, в какой ручеек мы запустим лодочку, а в какой кораблик?
Отпустите свои кораблики и лодочки, пускай плывут в дальние страны.
(Слышится пение птиц.)
- Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут.
-Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами придумать птичку из геометрических фигур.
Самостоятельная работа детей.
Вот и пришла пора нам возвращаться. Занимайте свои места в поезде, и мы снова возвращаемся в детский сад.
Итог занятия.
Расскажите, что вам понравилось в путешествии?