Валентина Хлякина
Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
краткосрочный, комплексно – тематический.
Продолжительность проекта:
2 месяца.
Авторы проекта:
воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская В. В., музыкальный руководитель Кинаш Л. Н.
Актуальность проекта:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель:
формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие:
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Принципы реализации проекта:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принципы научной обоснованности и практической применимости;
• Принцип полноты, необходимости и достаточности;
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• Принцип интеграции образовательных областей;
• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знать некоторых птиц;
• Рассматривать сюжетные картинки;
• Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечать на вопросы взрослого.
• Проявлять бережное отношение к природе.
• Участвовать в обсуждениях.
• Участвовать в сезонных наблюдениях.
Выполнение проекта:
Интеграция образовательных областей:
Формы организации образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное.
Сюжетно - ролевые игры: «Дочки-матери», «Мы - шофёры»,«Семья».Хоровод «Мы на луг ходили», «А мы в лес пойдём».
Познавательное развитие.
Беседы о насекомых, о деревьях и кустарниках. Прогулка по весеннему саду. Беседа о весне.
Речевое развитие.
Разучивание стихотворений о весне; чтение пословиц; отгадывание загадок, чтение произведений о весне, сказок.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание альбома «Весна», картин и иллюстраций о весне.
Рисование «Одуванчики в траве»,
«Деревья на нашем участке». Лепка «Цыплята гуляют»,
«Птенчики в гнёздышках.
Аппликация «Скворечник», «Цветы на поляне».
Физическое развитие.
п/и «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Найди такой же листочек», «Птички в гнёздышках», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Моё любимое дерево», «У медведя во бору».
План реализации проекта:
1. Беседа с детьми о весне.
2. Чтение художественной, познавательной литературы по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами».
3. Рассматривание картин, иллюстраций о весне.
4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
5. Художественно – творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме.
6. Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», Плещеев «Весна»; чтение сказки «Заюшкина избушка».
7. Разучивание элементов движения к хороводу «Берёзка».
8. Пение песен о весне «Солнышко»,
«Звонко капают капели»,
«Едем на автобусе».
9. Проведение музыкального развлечения «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Итоги проекта:
1. Выставка детских работ о весне
2. Развлечение музыкальное «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Используемая литература.
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи».
2. Соломенникова О. А. «Занятия по формировании. Элементарных экологических представлений».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»