Джамиля Абдуразакова
Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление,физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к
природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счё т слов: имён существительных (проталина, оттепель, ручей,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имён прилагательных (долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (темнеет,
тает, набухает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать
доказательную речь.
Ход.
Воспитатель. Здравствуй, Каркуша! Что случилось?
Каркуша. Кар! Кар! Что за шум, что за гам? Все ждут весну. Кто такая весна? Какая она? Не
пойму…
Воспитатель. Сейчас тебе ребята всё расскажут про неё.(Дети садятся на стульчики).
Я загадаю вам загадку, ребята, а вы постарайтесь её отгадать, и ты, Каркуша слушай внимательно.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её(весна).
Вы рады весне? (Да.)
Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная.)
А какое настроение у нас с вами весной, ребята? (Весёлое, хорошее, задорное, прекрасное, доброе, замечательное.)
А у тебя какое настроение Каркуша?
Каркуша. Весёлое!
Ну тогда поиграй с нами в игру.
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель. Можно сказать- весеннее настроение. А солнце весной какое? (Весеннее).
А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава,
проталинка, сосулька, дождь, день.)
Каркуша. Весенняя, весенние, и где же эта весна?
Воспитатель. Ребята давайте расскажем Каркуше что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Может сейчас Каркуша поймёт, что такое весна.
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
Весной просыпаются дикие животные после спячки: медведь и ёж.
Весной дикие животные меняют свои шубки и у них появляются детёныши.
Весной идёт дождь.
Весной появляется трава.
Каркуша. Вот почему в лесу такой шум и гам!
Воспитатель. Ребята, а давайте вместе позовём весну, чтобы Каркуша почувствовала как тепло и радостно вокруг.
Подвижная игра «Весна, весна красная».
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!»
Воспитатель. Каркуша, понюхай вместе с нами как пахнет весной : воздух, трава, первые цветы (Глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах».)
Ребята весна приготовила для вас сюрприз, только сначала отгадайте загадку.
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Проходите за столы, вон сколько сосулек.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая.)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку.)
Посмотрите на неё, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадёт, что произойдёт? (Она разобьётся.)
Давайте проверим. (Роняю). Что ещё бьётся при падении? (Стекло).
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает.)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Ребята, когда на улице тает сразу много сосулек что получается? (Капель).
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель».
Кап-кап-кап звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
Послушай Каркуша, ребята ещё и стихотворение о весне выучили.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Ребята, а что весной ярко светит, греет, припекает? (Солнце).
Давайте позовём солнышко, пусть оно ярко засверкает и дарит всем тепло и радость.
Закличка «Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(Появляется солнышко, Каркуша радуется.)
Каркуша. Теперь я поняла, что такое весна!
Воспитатель. Ребята, давайте напомним Каркуше ещё раз, что такое весна? (Это тепло, это солнце, это радость, это пение птиц и много-много света).
Каркуша. Ну спасибо ребята, теперь всем буду рассказывать про то, какая весна)