Светлана Кузнецова
Проект «Я — омич»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кузнецова Светлана Викторовна
Тема проекта: «Я – омич»
Цель проекта: расширять представления детей о родине, о малой родине.
Задачи проекта:
1. Активизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
2. Развивать связную речь посредствам составления рассказа, умение полно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение, умение складывать слова.
3. Воспитывать стремление узнавать о своей родине новых исторических сведений, гордость за то, что мы живем в этом сибирском городе.
4. Формировать умение представлять свою деятельность.
Публикация «Проект „Я — омич“» размещена в разделах
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
Результат: итоговое мероприятие: НОД «Моя малая Родина»
Реализация проекта
1 этап
«Наша общая родина - Россия»
Цель: продолжать формировать понятие «Родина».
Задачи:
• Закрепить знания детей о своей стране – России.
• Закрепить знания детей о символике своей страны: флаг, герб, гимн.
• Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
1. Дидактические игры «Узнай наш герб», «Какие праздники ты знаешь?»
2. Познавательные беседы «Главный город нашей страны», «Что значит быть гражданином?».
3. Чтение стихотворений Л. Олифировой «Главные слова», З. Александровой «Родина», гимн России.
4. Проведение праздников.
5. Участие в конкурсе рисунков ко Дню Победы.
«Моя родина – город Омск»
Цель: закрепить знания о родном городе.
Задачи:
• Познакомить с историей возникновения города.
• Учить узнавать знакомые места на фотографиях.
• Прививать любовь к малой Родине.
1. Дидактические игры: «Родные улицы», «Знакомые места», «Скажи какой твой город».
2. Познавательные занятия «Родной город», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности нашего города».
3. Экскурсия на почту, в Детскую библиотеку имени А. С. Пушкина.
4. Заучивание стихотворений о родном городе.
5. Сотворчество родителей и детей в создании альбома «Мой город Омск».
«Моя малая родина – мой любимый детский сад»
Цель: расширить представления детей о Родине, о малой Родине.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
• Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду.
• Развивать речь через составление рассказа «Мой детский сад».
1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
2. Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Чем я люблю заниматься в детском саду».
3. Загадки на тему «Детский сад».
4. Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».
5. Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов о детском саде.
2 этап
Совместная деятельность с родителями «Мой любимый детский сад»
Цель: привлечение родителей к участию в реализации проекта (через изготовление зданий (макетов) детского сада)
Задачи:
• Определить представления родителей о «малой Родине»;
• приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания.
• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
1. Анкетирование родителей
2. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, макетов, в составлении рассказов о детском саде.
3 этап НОД «Моя малая Родина»
Цель: расширить представления детей о Родине, о малой Родине.
Задачи:
• Активизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
• Развитие связной речи детей через составление рассказа «Мой детский сад»
• Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.
1. Загадки «Мой детский сад»
2. Презентация стихотворения З. Александровой «Родина». «Просторы нашей страны».
3. Заучивание стихотворений о родном городе.
4. Дидактические игры «Экскурсия», «Сложи слово».
5. Презентация продуктов совместной деятельности детей и родителей «Мой детский сад».
Результаты работы
Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.
Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей страны, города, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.
Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.
Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры.
Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе, участвуем в городских выставках. Совместно с родителями организуем фотовыставки, например «Как я провел лето», «Осень и дети» и т. д.
Наиболее эффективно воздействие на ребёнка средствами эстетического воспитания. Проводятся развлечения «Осенний бал», «Новый год», «Мамин день», «Колядки», «Масленица, «День Защитника Отечества», «День победы». Литература и искусство оказывают огромное влияние на нравственное развитие и эмоциональный мир ребёнка.
Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования: детская библиотека имени А. С. Пушкина, детская школа искусств № 12. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.
Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:
• изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.
• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).
• собраны альбомы с фотографиями «Мой город», «Моя семья», «Знакомые места».
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим развлечения. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания.