Айгерим Шылмырза
Проект «Я эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Цель: способствование проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
Публикация «Проект „Я эколог“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• углублять, уточнять, систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, рыбах и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
• формировать знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие; приобщать к миру природы, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основы экологической культуры личности;
• развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
• отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
• формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение.
Дни недели Темы, цели: Наименования мероприятий
Понедельник «Царство животных»
Цель: подведение детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком). 1. Беседа с детьми о домашних и диких животных.
2. Загадывание загадки про животных
3. П/ игры: «Кошки-мышки», «Белки в лесу»
4. Заучивание стихотворения про животных
5. Д/ игра: «Найди диких и домашних животных»
Вторник «Мир цветов»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. 1. Рассматривание картин «Цветочки разные»
2. Беседа по уходу за цветами
3. Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик-семицветик»
4. Д/ игра: «Где какой цветок?»
Среда «Крылатые, пернатые друзья»
Цель: Закрепление представлении о знакомых птицах зимующих и перелётных, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Приучение заботиться о птицах в трудное для них время. 1. Рассматривание картин «Птицы»
2. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий “Появились синички”,С. Маршак «Где обедал воробей».
3. Д/игра «Найди перелетных птиц», «Домашние птицы».
4. Конструирование из бумаги «Птицы волшебные»
Четверг «Подводный мир»
Цель: обобщение знания детей об обитателях подводного мира, закрепление в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать. 1. Беседа с детьми «Подводный мир»
2. Рассматривание картин «Разные рыбы»
3. П/игра «Берегись акула»
4. Д/ игры: «Что лишнее?»
5. Коллективная работа «Аквариум в группе»
6. Музыкальная игра «По синему, синему морю»
Пятница «Юные исследователи»
Цель: формирование знание детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, песка. Развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях 1. Опытническая деятельность «Свойство воды», «Свойство воздуха»
2. Рассматривание и рассказывание о видах бумаги
3. Заучивание стихотворения о стихии
4. Опытническая деятельность «Металл и дерево»